В начале 2017 года Страна восходящего солнца обрушила на головы геймеров мощный поток великолепных игр самых разных жанров. Среди них мрачная action-RPG Nioh про демонов и феодальную Японию, яркое приключение Gravity Rush 2 про милую девушку Кэт, подчиняющую себе гравитацию, боевик Yakuza 0 про разборки японских мафиозных кланов, а также великолепный хоррор Resident Evil VII, который можно от начала и до конца пройти в шлеме виртуальной реальности PlayStation VR. Но на этом японские разработчики решили не останавливаться и представили на наш суд ещё одну замечательную игру — NieR: Automata.

Прежде чем начать свой рассказ об NieR: Automata, я просто обязан упомянуть, что игра эта является частью комплексной серии произведений, куда входят пять видеоигр, ряд литературных произведений, манга, и даже театральная постановка. Не исключено, что в будущем мы с вами увидим аниме-экранизацию или даже live-action-фильм по мотивам этой франшизы. Создателем вселенной, частью которой стала NieR: Automata, является японский сценарист Ёко Таро. Ещё будучи ребёнком, Таро стал свидетелем гибели одного из своих друзей, сорвавшегося с крыши высокого здания. Эта трагедия наложила глубокий отпечаток на личность будущего сценариста. С тех пор он много размышлял о смысле жизни и смерти, что отражается практически во всех его произведениях.

В 2003 году на свет появилась первая игра Ёко Таро для игровой консоли PlayStation 2 под названием Drakengard. Мрачная витиеватая история, рассказывающая о религиозной войне в период средневековья, пришлась по душе игрокам, что стало отправной точкой для разработки двух продолжений. Над Drakengard 2 (2005) Ёко Таро не работал, ограничившись лишь монтажом видеовставок, зато он вернулся к своей серии в Drakengard 3 (2013) и поднял планку качества серии на недосягаемый ранее уровень. В 2010 году он также выпускает спин-офф серии под названием NieR. Связаны игры между собой весьма хитрым способом, о котором я сейчас вам попытаюсь рассказать. Почему попытаюсь? Да потому, что мне пришлось провести несколько дней за изучением лора этой игровой вселенной, чтобы собрать сложнейший пазл в общую картину и понятными словами рассказать вам обо всём.

Согласно одной из секретных концовок первой игры серии Drakengard, во время сражения главного героя с финальным боссом они разрывают пространственно-временной континуум и попадают в наше с вами измерение. То есть протагонист игры и гигантское жуткое создание, с которым он сражается, оказываются в небе над современным Токио. Кроме всего прочего, они занесли в наш мир так называемые частицы Масо, являющиеся основой магии в мире Drakengard. Магические частицы при контакте с людьми в буквальном смысле превращают их в солевые статуи, а те, кто выживает, превращается в бездумного зомби. Заболевание стремительно распространяется по планете, пока человечество пытается найти спасение от смертельного недуга, параллельно изучая останки рухнувших на Токио созданий.

Земные учёные приходят к выводу, что помимо нашего измерения существует и альтернативное, откуда к нам прибыли незваные гости. Благодаря частицам Масо исследователи находят способ отделять душу от человеческого тела, превращая его в пустой сосуд, именуемый «репликант». Бесплотные души же решили называть «гештальтами» в честь названия проекта Gestalt, целью которого был поиск способа спасти заражённых неведомой болезнью людей. Миллиардеры, политики и прочие аристократы быстро решились на процесс разделения души и тела, чтобы быть воскрешёнными после того, как от болезни найдётся эффективное лекарство. Правда, учёные не сразу заметили, что со временем гештальты, отделённые от своих тел, начинают искажаться и сходить с ума, а репликанты, напротив, обретают разум и становятся, по сути, новыми людьми, заполняя пустое пространство своей собственной душой.

Главным героем NieR стал мужчина по имени Нир, пытающийся найти лекарство для излечения больной дочери Йоны (в японской версии игры главным героем был юноша, спасающий свою сестру). Действия игры разворачиваются в 2049 году на фоне борьбы остатков человечества за выживание. Всё то, что удалось создать человеку за тысячи лет, рушится буквально на глазах. Ниру в его странствиях помогает говорящая книга Гримуар Вайсс, девушка-мечник Кайне, а также загадочный мальчик Эмиль, от чьего взгляда люди превращаются в камень, поэтому он вынужден носить повязку на глазах. Не стану вам раскрывать всех тайн оригинальной игры, но скажу, что у неё также было несколько концовок, одна из которых (речь сейчас идёт о японской версии игры) как раз и вела к началу NieR: Automata. О ней-то мы с вами и поговорим прямо сейчас.

События NieR: Automata переносят нас в далёкое будущее — 11939 год. Оказывается, магическая болезнь – не единственное, что угрожало человечеству. В 5012 году на нашу планету внезапно напали пришельцы, которые, используя армию живых машин, истребили практически всё население Земли. Уцелевшие люди бежали на лунную базу, где на протяжении почти двухсот лет готовили ответный удар по пришельцам. Они создали человекоподобных андроидов серии YoRHa, способных дать отпор инопланетным роботам. Начиная с 5204 года было уже 13 войн за освобождение планеты от инопланетного захватчика. Игра начинается в последние годы 14-й по счёту войны между андроидами, сражающимися на стороне человечества, и живыми машинами.

Главными героями NieR: Automata становятся двое андроидов, у которых вместо имён лишь порядковые номера. Девушка 2B (отсылка к шекспировскому «to be, or not to be») спокойна и хладнокровна, она выполняет любые приказы командования и является основной боевой единицей отряда YoRHa. Её напарник 9S – андроид-разведчик, специализирующийся на взломе систем безопасности инопланетных роботов. Вдвоём они пытаются раскопать истинные причины разворачивающейся на их глазах войны, а также разобраться в самих себе. И если 2B эмоции не свойственны, то у 9S более продвинутая эмоциональная составляющая, делающая его крайне любознательным и выразительным персонажем. Они дополняют друг друга, как инь и ян, чёрное и белое, добро и зло. Такой подход сценаристов делает происходящее на экране особенно интересным, сближая игрока и главных героев.

Сюжет выглядит поверхностным лишь на первый взгляд. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. После того, как вы пройдёте игру в первый раз за 2B, вам будет предложено сыграть в неё снова, но на этот раз уже за другого персонажа, которым станет 9S. А потом и за третьего персонажа – ещё одну девушку-андроида под серийным номером A2. Проходить игру можно несколько раз, с каждым разом узнавая всё новые ответы на терзающие главных героев вопросы. Что же на самом деле происходит на Земле? Где прячутся пришельцы, наславшие на человечество орды живых машин? Почему некоторые роботы стараются вести себя, как настоящие люди: нянчат детей, сбиваются в коммуны и даже основывают собственные религии? Концовок в игре традиционно несколько. На этот раз их аж 26 штук! Столько же, сколько букв в английском алфавите. Основными считаются пять из них, но истиной является лишь одна, открыть которую вы сможете, исследовав игру полностью и завершив её прохождение несколько раз, принимая те или иные решения.

За разработку NieR: Automata отвечала знаменитая студия Platinum Games, которая подарила нам такие замечательные игры, как Bayonetta, Vanquish, Metal Gear Rising: Revengeance и MadWorld. Именно поэтому в игре мы можем наблюдать одну из самых мощных и зрелищных на сегодняшний день боевых систем. Я бы даже сказал, что это, пожалуй, лучшее из того, что Platinum Games удалось создать на сегодняшний день. Впечатляющие сражения андроидов с роботами, изящные пируэты главной героини, мегатонны ярких спецэффектов и взрывов выглядят просто невероятно круто и наверняка придутся по вкусу поклонникам стремительных экшенов. Поединки в NieR: Automata действительно происходят очень быстро и не отнимают у игрока много времени, если только мы с вами не говорим о битвах с боссами.

Вот на чём разработчики из Platinum Games съели не одну собаку, так это на великолепных боссах, сражаться с которыми – сплошное удовольствие. Не думайте, что вам придётся легко. Вовсе нет. Придётся заучивать паттерны в поведении противников, искать способы выжить на поле боя, уворачиваясь от коварных атак, находить слабые места в их защите и наносить точечные удары. Встретятся вам и целая судостроительная верфь, которая внезапно оказывается гигантским роботом, и даже обезумевшая металлическая оперная певица. Лично меня крайне порадовало, что во время схваток с мощными противниками, игра не перестаёт общаться с игроком. Боссы охотно разговаривают даже тогда, когда вы воздаёте им по заслугам. Они рассказывают о своих мотивах и мыслях насчёт всего происходящего, что позволяет лучше понять этих персонажей и сильнее погрузиться в атмосферу игры.

Помимо опыта, получаемого в боях, главная героиня время от времени будет получать особые чипы, которые можно использовать для усовершенствования своей конструкции. Материнская плата, куда устанавливаются чипы, имеет ограниченный размер, а чтобы её расширить – придётся нехило раскошелиться. Каждый чип занимает определённое число слотов на плате, что делает невозможным одновременное задействование всего вашего арсенала. Всегда нужно будет чем-то жертвовать и тщательно готовиться к каждой отдельной миссии, выбирая наилучшую комбинацию способностей и перков. А выбрать здесь есть из чего, ведь чипы могут повысить ваш урон и защиту, активировать дополнительные элементы графического интерфейса на экране, увеличить скорость передвижения, повысить эффективность комбо-цепочек ударов, а также многое, многое другое. За дополнительную плату можно даже приобрести совершенно новые атаки, например, удар гигантским энергетическим молотом или же появляющиеся из-под земли энергетические копья, пронзающие противников. В игре также представлен широкий оружейный арсенал. Каждое оружие можно прокачивать у мастера-оружейника при наличии денег и необходимых деталей. Следует иметь в виду, что чем тяжелее оружие, тем выше наносимый им урон, но при этом сокращается длина комбо-цепочек.

Андроидам 2B и 9S в бою помогают парящие в воздухе напарники-дроны (так называемые «поды»), которые, как и их хозяева, открыты к разного рода модификациям и улучшениям. Поды умеют стрелять по противникам и обеспечивать энергетические щиты, они способны выступать в качестве сканеров окружающей местности и даже могут стать ныряльщиками в своеобразной рыбалке, когда игрок обыскивает местные водоёмы на предмет наличия в них разных ценностей. Если вам улыбнётся удача, то в процессе прохождения вы отыщете и другие модели подов, которые сможете настроить под себя и использовать в бою. Мне досталась копия игры, в комплекте с которой шёл бонусный «скин» для пода главной героини, выполненный в стиле самой первой игровой консоли Sony PlayStation. Я немедленно переодел своего дрона в эту «шкурку» и радовался его внешнему виду всю оставшуюся игру. Кстати, своего пода можно погладить по голове и похвалить. Делается это при помощи сенсорной панели геймпада DualShock 4.

Как и самая первая игра NieR, её сиквел постоянно трансформируется прямо у вас на глазах, прыгая из одного игрового жанра в другой. Из экшена от третьего лица он превращается то в скролл-шутер, когда вы на боевом мехе летите, отстреливаясь от полчищ роботов, то в two stick shooter, когда вы видите персонажа сверху, а то и вовсе в платформер, когда ваш персонаж начинает перемещаться в двух измерениях, а вы видите происходящее сбоку. Процесс хакерского взлома врагов также выполнен в форме уникальной мини-игры. Нужно сказать, что подобные трансформации идут игре исключительно на пользу, так как не дают игроку заскучать ни на минуту. Да и вообще NieR: Automata ощущается крайне свежей и оригинальной, несмотря на то, что первому NieR вот-вот стукнет семь лет. От себя отдельно хочу отметить шутерную составляющую игры, когда 2B и 9S залезают в своих мехов и летят в них по уровням, попутно расстреливая сонмы злобных роботов. Эта часть игры чем-то напомнила мне ультрахардкорный скролл-шутер Ikaruga. Здесь точно так же в вас стреляют двумя типами снарядов разного цвета, от которых необходимо уворачиваться. Розовые снаряды вы можете расстреливать из своих пушек, а вот с красными ничего не поделаешь – придётся аккуратно лавировать между ними. Очень простая, но при этом эффектная игровая механика!

Очень правильным я считаю тот факт, что NieR: Automata предлагает игроку несколько сложностей, самая простая из которых делает возможной автоматизацию главной героини и её пода. Что это значит? Это значит, что вы нажимаете кнопку L2 на контроллере, после чего в 2B активируются специальные чипы, позволяющие вам больше не следить за ходом боя: андроид самостоятельно будет уворачиваться от вражеских атак, наносить смертоносные удары, а её под будет автоматически целиться по врагам и атаковать их без вашего участия. От игрока требуется лишь перемещаться по локациям и сверяться с картой, чтобы не заблудиться. Интересная возможность, но проходить так всю игру я бы вам не рекомендовал. Активировать «автопилот» можно лишь тогда, когда вы не можете справиться с каким-то особо хитроумным боссом. Вот в те самые моменты, когда ты погибаешь раз за разом и уже готов разбить геймпад о стену, возможность автоматически победить супостата – придётся весьма кстати.

NieR: Automata стала первым проектом Ёко Таро, в котором представлен открытый мир. Карта этого мира не так велика, но исследовать её всё равно довольно интересно. Я с огромным удовольствием изучал залитую солнцем пустыню, покрывшиеся густой растительностью руины древних городов, насквозь проржавевший парк развлечений, непонятно как выстоявший на протяжении тысяч лет. В игре вы также наткнётесь на деревушку, в которой живут миролюбивые роботы, ставшие независимыми от своих инопланетных хозяев. Староста деревни – робот по имени Паскаль. Ну просто очаровательный персонаж, напомнивший мне фильм «Остров ржавого генерала», снятый по мотивам произведения Кира Булычёва. В NieR: Automata вы увидите немало великолепных пейзажей, отлично передающих атмосферу постапокалипсиса таким, каким его представляют себе японские разработчики. Несмотря на это, ощущается некоторая бюджетность проекта, так как игровым локациям местами не хватает проработки и детализации. Иногда перед вами оказывается огромный пролом в строении, через который запросто проедет грузовик, но пройти через него нельзя. Ты просто упираешься в невидимую стену и вынужден искать обходной путь. Подобные шероховатости дизайна локаций несколько портят общее впечатление. Ещё сильнее портит впечатление периодическое проседание частоты кадров. В бою это не так заметно, а вот в процессе путешествий по открытому миру картинка будет слегка подёргиваться от неравномерного фреймрейта. Раз уж мы заговорили о минусах, стоит отметить и не самую лучшую 3D-карту мира, ориентироваться по которой крайне неудобно. Но это не такой уж и страшный недостаток в общем-то замечательной игры.

Большой мир предполагает возможность быстрого перемещения по нему. И в этом героям помогают так называемые «Точки доступа», громоздкие аппараты, замаскированные под автоматы с газировкой. Активировав автомат, 2B может перенести свою цифровую душу в другое тело, находящееся в точно таком же автомате в другой точке карты. Здесь же игрок сможет сохраниться и прочитать личную электронную почту. Важно помнить, что в игре нет автоматических сохранений прогресса! Поэтому не забывайте чаще сохраняться, особенно, когда чувствуете, что грядёт серьёзная битва с боссом. Немало удивила меня интеграция в игру сетевых функций. В случае, если вы погибаете, то ваше сознание загружается в новое тело на орбитальной базе оперативников YoRHa под названием «Бункер». После этого вы сможете, прямо, как в серии Dark Souls, вернуться к месту своей предыдущей гибели и вернуть себе накопленные богатства, включая драгоценные чипы. Если же по дороге вы погибаете снова – ваше предыдущее тело со всеми вещами исчезает. В процессе прохождения вы также будете натыкаться на тела других погибших андроидов (реальных игроков). В этом случае, вы сможете помолиться за душу павшего воина, тем самым дистанционно восполнив здоровье текущему персонажу погибшего игрока. После чего у вас будет возможность собрать с тела лут, воспользоваться им для временного повышения некоторых своих характеристик или же перепрограммировать его, заставив сражаться на вашей стороне. Неплохое подспорье, кстати.

Помимо сюжетных заданий NPC постоянно предлагают игроку разнообразные сайд-квесты. Отказываться от них я бы вам не советовал, так как помимо получения дополнительного опыта и всевозможных бонусов, с их помощью вы также сможете лучше познать мир, в котором разворачиваются события игры. Причём, помимо банальных заданий из разряда «принеси-подай» или «убей роботов на скорость» встречаются довольно оригинальные задачи. Например, один робот предложит вам устроить настоящий марафон по руинам, победитель в котором получит ценные призы. Хорошо запомнился мне квест, в котором меня попросили найти заблудившуюся в пустыне девочку-робота. Ну как девочку. Такой ржавый холодильник с прибитым сверху красным бантиком и разумом ребёнка. Девочка, пока я провожал её до дома, приставала к андроиду 9S с вопросами из разряда «а кто создал пустыню?» или «откуда дует ветер?». А когда она спросила его «откуда берутся дети?» — 9S натурально растерялся и не знал, что делать. Добрые и забавные истории в игре встречаются практически на каждом шагу. И такие вот крошечные сайд-квесты позволяют не только проникнуться атмосферой игры, но и лучше узнать её персонажей.

Визуально игра производит крайне приятное впечатление. Про зрелищные поединки я вам уже рассказал, про красивые виды – тоже. Отдельно хочется отметить невероятно стильных андроидов, внешность которым подарил художник Акихико Ёсида. Именно он в своё время задал стиль для таких игр, как Tactics Ogre, Final Fantasy XII, Final Fantasy Tactics, Bravely Default, Vagrant Story и многих других. Надо отдать мастеру должное: нарисованные им персонажи – ну просто загляденье. И не нужно сейчас подкалывать меня, что все японские игры обязательно «про женские трусики и гигантских боевых роботов». Да, фансервиса в NieR: Automata хватает, и нижнее бельё главной героини вы будете видеть на экране довольно часто (есть даже специальный игровой трофей для желающих заглянуть под юбку к 2B), и боевые роботы здесь тоже присутствуют. Да только вот суть игры вовсе не в этом. Хотя, разумеется, лицезреть женские прелести главной героини мужской половине геймеров, как мне кажется, будет весьма приятно. Кроме того, 2B искренне восхищает тщательно проработанной анимацией движений. Она грациозна и одновременно смертоносна, что делает её персонажа необъяснимо притягательным. Я думаю, что вам интересно, почему андроиды носят на глазах чёрные повязки? Это вовсе не повязки, а своего рода визоры, встроенные в ткань. И в игре вы обязательно увидите лица персонажей без этих гаджетов.

От музыкального сопровождения NieR: Automata я остался в полном восторге! Совершенно серьёзно. Это лучший… Нет, не так. Это ЛУЧШИЙ саундтрек видеоигры за последние годы. Написал его японский композитор Кейичи Окабе, известный работой над играми серии Tekken. У меня сейчас действительно не хватает слов, чтобы передать всю ту радость, что подарила мне музыка, о которой я вам рассказываю. Великолепные аранжировки, божественный женский вокал, а местами присутствует даже детский хор. Но и это ещё не всё! Специально для игр серии NieR был создан свой собственный язык на основе языка древних кельтов и того, каким мог бы стать японский язык спустя 1000 лет. Именно на этом вымышленном языке практически во всех композициях поют вокалисты! Представляете себе? Создать новый язык специально для того, чтобы спеть на нём для видеоигры про андроидов. Это самый, чёрт возьми, крутой подход композитора к своей работе, что я встречал в игровой индустрии! Я даже и не заметил, как раздобыл себе OST и начал его слушать между делом. Даже вот сейчас, пишу этот обзор, а из динамиков до меня доносятся меланхоличные мотивы Кейичи Окабе с пронзительным вокалом британской исполнительницы Эми Эванс. Я бы номинировал музыкальное сопровождение игры на «Грэмми», да только вот никто ко мне не прислушается.

Плюсы:

  • Сюжет комплексен и сложен, поэтому разбираться в нём — сплошное удовольствие.
  • В игре затрагивается ряд очень серьёзных, философских и даже провокационных тем.
  • Зрелищная боевая система с кучей своих нюансов и всевозможных настроек.
  • Просто божественный саундтрек, который хочется слушать снова и снова!
  • Крутая система кастомизации главной героини и её пода с помощью процессоров.
  • Запоминающиеся поединки с боссами, бросающие вызов игроку.
  • Невероятно стильный визуальный ряд и потрясающий дизайн персонажей.
  • Целый ворох концовок, значительно увеличивающий реиграбельность.
  • Сочетание сразу нескольких жанров делает геймплей по-настоящему свежим.
  • Возможность автоматизации основных игровых механик на низкой сложности.
  • Интересные сайд-квесты, раскрывающие персонажей и мир игры.

Минусы:

  • Отсутствие автоматического сохранения расстраивает.
  • Некоторая недоработанность дизайна локаций.
  • Местами глаза режет сильное падение кадров.
  • Очень неудобная 3D-карта мира.

NieR: Automata – экстравагантная и надолго запоминающаяся игра. Настоящая жемчужина японской игровой индустрии и пример того, что любой экшен можно украсить умным сюжетом, затрагивающим важные философские вопросы. Например, что делает людей людьми? Или чем мы лучше роботов? У игры не просто двойное дно, а просто огромное количество всевозможных тайников, в которых вас ждут ответы на вопросы. Терпения, чтобы докопаться до истины, хватит далеко не у всех игроков, однако я уверен, что каждый найдёт для себя в NieR: Automata что-то интересное. Ведь, помимо захватывающего сюжета, здесь просто фантастическая музыка, яркая боевая система, крепкий коктейль из нескольких игровых жанров, а также невероятно сексуальная главная героиня, любоваться которой можно днями напролёт. Ставлю игре 9 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям