Как и эпизод за Гладио, Episode Prompto призван дополнить историю оригинальной Final Fantasy XV, закрывая сюжетные дырки из второй половины приключения.

Двухчасовое DLC рассказывает о том, что случилось с титульным персонажем в 12 главе после его падения с крыши поезда. Попав в плен к имперским штурмовикам, Промпто оказывается на закрытой военной базе, где узнает о чудовищных экспериментах над детьми и о тайне своего появления. Шокированный герой боится возвращаться к друзьям, переживая за их реакцию, когда они узнают правду. Ардин постоянно подливает масла в огонь, но, если честно, вся эта драма выглядит слишком наигранно и неправдоподобно.

Некоторые вещи, вроде неожиданного появления Аранеи и мотивации Ардина, нормально не объясняются. А часть записок, которые можно найти на полу коридоров научной базы, вообще не имеют никакого смысла.

К счастью, с точки зрения геймплея дополнение вышло довольно интересным. Промпто использует стрелковое оружие в качестве основного способа борьбы с врагами, и поэтому механика за него не похожа на геймплея за Ноктиса или Гладио. Поставленный на крестовину инвентарь разделен на четыре секции, предлагая быстрый доступ к базовому пистолету с неограниченным боезапасом, небольшому мечу, гранатам и усиленному вооружению с ограниченным запасом патронов. На специальных стойках можно найти снайперскую винтовку, автомат и даже ракетницу. И если игра с базовым пистолетом напоминает старые части Tomb Raider, с автоприцеливанием, где вы свободно перемещаетесь и делаете киношные стрейфы в стиле Max Payne, то взяв в руки автомат, Final Fantasy XV: Episode Prompto начинает копировать Resident Evil 4 и Gears of War, когда вы прицельно стреляете из-за плеча, но сильно ограничены в скорости перемещения.

Попадая в уязвимые точки на теле противников, вы наносите существенно больше повреждений и можете быстро оглушать соперников. Эффект оцепенения отображается синей аурой, которая активирует появление контекстных кнопок. В этом случае вы можете сделать киношный перехват оружия обездвиженного соперника или произвести красивый добивающий выстрел в стиле “Особо опасенТимура Бекмамбетова.

Перехватывать оружие у соперников можно и в стелс режиме, который в Episode Prompto практически бесполезен, даже несмотря на невероятную глупость противников, которые ничего не видят и не слышат. Сражаться в открытую в разы веселее, а усиленное оружие можно бесконечно подбирать со стоек.

Как и в основной игре, в дополнении есть особый индикатор, который накапливается со временем и позволяет активировать специальные действия. Промпто может ослепить врагов яркой вспышкой, снизив их показатели меткости, сделать бесполезное селфи или запросить особый удар Аранеи, который оглушает даже огромных боссов. В конце вы получите мощный выстрел для Промпто, который можно задействовать в отдельном режиме дуэли с Аранеей.

Кроме упомянутых выше имперских солдат, в Episode Prompto есть усиленные штурмовики, огромные боевые роботы и гигантские сферы, которые лечат врагов и создают опасные лазерные лучи. Финал истории украшен, пожалуй, самым зрелищным боссом из всей Final Fantasy XV. Сражение с ним на фоне заснеженных гор, которые рушатся под его натиском, хоть и не типично для серии и скорее напоминает Gears of War, но выглядит действительно красиво и атмосферно.

Помимо основной истории, в Final Fantasy XV: Episode Prompto есть и побочные задания, которые вы выполняете, исследуя горы и долины на снегоходе, но они выглядят очень странно. Уничтожение врагов, гонки на время и убийство робота 99 уровня вознаграждается деталями для снегохода и лечилками. Но как и в Episode Gladiolus, во втором дополнении нет прокачки персонажа, а это значит, что все ваши действия никак не улучшают показатели главного героя. Конечно, на полученные чипы можно усилить снегоход, но делать это не имеет никакого смысла.

Поругать можно и общий баланс. Некоторые враги, вроде роботов с ракетами, практически неуязвимы, поэтому вам остается только убегать. Определенные секции базы слишком прямолинейны и однотипны, но к счастью, их не так много и эти зоны чередуются с большими локациями и многоуровневыми комнатами.

Некоторым сценам не хватает деталей, но в целом Final Fantasy XV: Episode Prompto выглядит красиво. Особенно хорошо получились снежные пейзажи гор и костюм Аранеи, который симпатично развевается на ветру во время совместных поездок на снегоходе.

Разработчики полностью сменили музыкальное направление, поэтому вместо красивых оркестровых композиций с хором в дополнении звучит невыразительная электроника.

***

Несмотря на среднюю историю, отказ от прокачки и сомнительный баланс, Final Fantasy XV: Episode Prompto — хорошее, хоть и одноразовое дополнение, которое вытягивают неплохие перестрелки с видом от третьего лица, зрелищная финальная битва и красивые поездки на снегоходе.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям