Анонс еще одной игры во вселенной Dragon Ball вряд ли бы вызвал ажиотаж, если бы проектом не занималась студия Arc System Works. Мастера виртуальных единоборств сумели приковать внимание к новому проекту уже с первого видео, в котором на экране творилось форменное безумие. Шесть персонажей сражались друг с другом в командах три на три.
Создатели Guilty Gear Xrd великолепно освоили технологию сэл-шейдинг, благодаря чему герои популярной франшизы выглядят так же, как и в одноименном аниме. Разработчики подошли к делу со всей душой и это видно в таких важных для фанатов вещах, как специальные приемы, которые в точности повторяют кадры из первоисточника.
Arc System Works следует за трендами и позволяет выкинуть оппонента на другую локацию. Тушка врага красиво и далеко летит, ломая все преграды на своем пути, а иногда и вовсе покидает пределы планеты! В этот момент оставшиеся бойцы перемещаются в соседнюю арену, через которую летел проигравший персонаж. Каждый раз после поражения одного из бойцов оставшиеся на локации соперники сталкиваются в красивой заставке.
Как и в основных проектах студии, поединки в Dragon Ball FighterZ невероятно динамичные и требуют хорошей реакции. Однако, в отличие от Guilty Gear, здесь боевая система очень дружелюбна к новичкам. В распоряжении у игроков несколько типов атак: слабая, средняя, тяжелая и специальная. Последняя чаще всего отвечает за стрельбу фаерболами и энергетическими волнами. Комбинации ударов очень простые, и, даже нажимая одну кнопку несколько раз, у вас будет получаться красивая серия атак.
Действительно сложных комбинаций клавиш в игре нет. Практически все приемы делаются при помощи четверти оборота на крестовине, банальными “вниз-вниз” или нажатием двух соседних кнопок на геймпаде. Кроме этого, команды примерно одни и те же у большинства героев, что позволяет вам без проблем менять персонажей и играть за того, кем больше нравится, а не кем проще или сложнее.
Как и в Guilty Gear, здесь можно комбинировать различные приемы и даже отменять анимацию одной супер атаки другой. После освоения основ боевой системы серии атак с использованием одной клавиши начинают казаться малоэффективными и в этот момент открывается потенциал для собственных комбинаций.
Также не стоит забывать, что это командный поединок и хорошим подспорьем для увеличения урона по противнику служат вспомогательные атаки напарников, которые выполняются нажатием одной кнопки.
Защитные механики, как всегда у Arc System Works, не ограничиваются одним блоком. Если соперник прессингует, то вы можете его либо оттолкнуть, либо сменить героя. Кроме этого, если вашего бойца все время обстреливают и не дают подойти, то используя всего одну полоску энергии Ци, ваш герой телепортируется за спину соперника. Все это заставляет игроков искать разные пути для победы, что вносит разнообразие в битвы.
Конечно, не обошлось в игре и без специальных шкал и индикаторов, показывающих заряд той или иной механики. Самая интересная из них — это счетчик “Драконьего Жемчуга”. Каждый шар появляется после удара оппонента об пол. Собрав все семь, можно вызвать могучего дракона, который пополнит ваши жизни или энергию Ци.
Как я уже говорил выше, за простыми базовыми механиками Dragon Ball FighterZ скрывает весьма высокие требования к реакции игроков, а также к знанию нюансов и особенностей противника. Приходится изучать поведение соперника и предугадывать действия, вынуждая его ошибиться. В игре легко освоиться на начальном уровне даже тем фанатам первоисточника, которые до этого не держали геймпад в руках, но сложно достичь мастерства.
Поклонники аниме будут рады тому факту, что обучение возможностям боевой системы происходит в отдельном тренировочном режиме и в сюжетной кампании.
К сожалению, не обошлось и без недостатков. Огромное количество ярких спецэффектов на пол-экрана и частые смены ракурса камеры хорошо смотрятся со стороны, но могут мешать пониманию происходящего на экране для самих игроков. В какой-то момент можно запросто потерять героя из виду.
Кроме этого, как и в оригинальном аниме, многие герои сильно похожи друг на друга дизайном причесок и одеждой. Более того, на экране выбора персонажей присутствуют разные формы одних и тех же бойцов, что тоже вносит свой вклад в эту путаницу. Отчасти проблему можно решить выбором цвета костюмов. Вы одеваете свою команду в один цвет, а соперник в противоположный по спектру, но это не всегда возможно, да и при сильном мельтешении все равно можно запутаться.
Необычное решение разработчики придумали для реализации главного меню игры. После запуска Dragon Ball FighterZ мы сразу попадаем в небольшую локацию – онлайн лобби, где управляем маленькой фигуркой Гоку, который может взаимодействовать с разными объектами, писать в чат готовые фразы и лепить стикеры. Его можно сменить на другого персонажа и настроить быстрые фразы по своему усмотрению. В этом небольшом поселении половина построек — это вход в какой-то из режимов игры. Например, чтобы поиграть с другом, нужно идти на арену, а чтобы попасть в аркаду — подойти к башне.
На момент написания обзора сервера игры ещё не были включены, поэтому встретить других игроков в этом лобби было невозможно, но сама идея и реализация выглядит интересно. При этом вы все еще можете использовать традиционное меню со списком опций.
За победу в матчах и прохождение различных режимов игра выдает монеты. Их два типа: серебряные игрок получает за выполнение заданий и прохождение различных квестов, а золотые — только при обмене. Тратить эти деньги предлагается на дополнительный контент, но что именно будет продаваться, пока не ясно, так как полки виртуального магазина пустые.
История подается в виде интерактивной новеллы со сценами на движке и возможностью выбирать некоторые не самые важные реплики. Особой кинематографичности тут нет, стиль больше напоминает интерактивные комиксы, чем мультфильм. Персонажи после каждой фразы застывают в одной позе, ожидая, пока игрок нажмет кнопку и перейдет к следующему фрагменту. По умолчанию стоит японская озвучка, но можно поставить и английскую.
Сюжет включает в себя три главы, начиная с Super Warrior Arc, и строится вокруг второй души, которая живет в теле Гоку, пытаясь обрести над ним контроль. Параллельно с этим, в мире происходят и другие странности, а Гоку с друзьями летают на корабле Capsule Corp и собирают команду для того, чтобы разобраться в ситуации.
В самом начале истории достаточно много экспозиций и обучающих боев, так что если вы не знакомы с этой франшизой или жанром, то не страшно. К сожалению, версия для PlayStation 4 по какой-то причине не переведена на русский язык, поэтому, если вы купите ее, не зная английского или японского, придется сидеть со словариком. При этом российская локализация присутстсвует в версиях для Xbox One и PC.
Любителям Killer Instinct сюжетный режим может напомнить Shadow Lords. После каждой битвы игроку дают возможность выбора следующего боя или локации, куда полетит корабль героев. Походу прохождения кампании к героям присоединяются новые бойцы, из которых можно сформировать команду. После каждого боя герои получают опыт, прокачивают свои умения и иногда открывают дополнительные навыки.
В игре присутствует аркадный режим, который немного напоминает обновленную версию Street Fighter V. В зависимости от результата предыдущего боя меняется путь, по которому идет ваш герой. Чем лучше вы играете, тем более мощных соперников встречаете и соответственно зарабатываете больше очков. А вот каких-то сюжетных сценок и заставок тут нет, да и в данном контексте они не особо нужны.
Одной из особенностей работ Arc System Works всегда были заводные мелодии в стиле Хеви Метал и его вариаций. Драйвовый саундтрек не обошел стороной и Dragon Ball FighterZ. Мощные рифы электрогитар и жесткие ритмы ударной секции, слегка разбавленные клавишными, сплетаются в единую мелодию и отлично подчеркивают всё то безумие, что творится на экране.
***
Dragon Ball FighterZ – эпичный, яркий, динамичный и на удивление дружелюбный файтинг. Даже несмотря на сумбур, который может происходить на экране, и похожих друг на друга персонажей, игровой процесс сильно затягивает, а каждый поединок производит впечатление полноценной серии популярного аниме. Любители первоисточника должны по достоинству оценить стилистику и хорошую графику, а поклонников творчества Arc System Works порадуют интересные поединки и механики. Это отличный выбор для посиделок с друзьями.
Источник: