В это сложно поверить, но режиссер Кристофер Нолан, так горячо и разносторонне обсуждаемый в интернете и прессе, хотел снимать свой последний фильм «Дюнкерк» (Dunkirk) без сценария. Лента и без того получилась довольно экспериментальной, но британец хотел полностью погрузиться в творческий процесс прямо на съемочной площадке. Об этом сам Нолан рассказал в одном из недавних интервью.
Кристофер в беседе с The Hollywood Reporter при участии его брата Джонатана признался, что в первые дни размышлений о концепции «Дюнкерка» он едва не решился запустить производство фильма без формального сценария.
Я понял смысл, движение и историю, хотел передать посыл, ведь там очень простая география. Я сказал себе: «Мне не нужен сценарий. Я просто хочу показать это, просто сфокусироваться и снять фильм».
Когда Нолан поделился идеей со своей женой, продюсером Эммой Томас, она быстро вразумила режиссера.
Эмма посмотрела на меня, как на сумасшедшего и спокойно сказала: «Нет, это не сработает».
Однако сценарий «Дюнкерка» все равно получился необычным. Кристофер написал его очень быстро, а общий объем рукописи занял всего 76 страниц.
Шум над водой: рецензия на фильм "Дюнкерк"
Кристофер Нолан — особенный режиссер, и по всему миру …
Далее
Путем минимизации взаимодействия персонажей и диалогов, Нолан хотел проверить, насколько фокус на конкретной ситуации и ее визуальном воспроизведении способен вызывать эмоции.
Источник: