Review
SPLATOON 2
Шутер для геймера-путешественника
Cohen
25.07.2017 12:00
- Твитнуть
Кому удалось с удовольствием поиграть, при этом не сидеть перед телевизорам или монитором часами? Мне! Хотя мой рабочий Mac едва ли потянет что-то серьезное, сейчас моим основным геймерским девайсом остается Nintendo Switch. Новую консоль Nintendo есть за что критиковать, на сегодняшний день это единственный гаджет, от игры на котором у меня не возникает раздражения через 15 минут.
Я не играл в первую часть шутера, однако посмотрев оценки на нескольких сайтах, не ждал от сиквела откровения. Кого-то могут и не впечатлить перестрелки яркими красками, но для меня Splatoon 2 за неделю активного гейминга стал главным тайтлом этого лета. Как бы ни хороша была Zelda: Breath of the Wild, однако я серьезно соскучился по командному отстрелу врагов. Прелестнее же всего тот факт, что играть можно совершенно где угодно, главное найти достаточно стабильное подключение. А если его нет, то можно побегать в одиночную кампанию.
Splatoon 2 — полноценный AAA-шутер, где есть все режимы, которые можно ожидать в 2017 году. И даже больше. Однако сначала я расскажу, как именно играю в Splatoon 2 на Nintendo Switch и каким был процесс адаптации моих корявых рук.
Так как я работаю с самого утра и до поздней ночи, то играть могу кое-где и относительно небольшое время — минут 30-45 за раз. В эти перерывы я открываю чехол Switch, устанавливаю внутреннюю подставку и укладываю на нее Switch.
Хотя играть можно и держа всю консоль в руках, чаще всего я сцепляю контроллеры Joy-Con вместе при помощи специального адаптера и использую их как полноценный консольный контроллер. Никакого дискомфорта от расположения кнопок не испытываю, но слышал отзывы, что отдельный контроллер все же удобнее. Я играл на таком в Mario Kart 8 и, как по мне, значительно разницы не ощутил. Да и носить в сумке еще контроллер — лишний груз.
В первые дни, когда у редакции появился ключ на Splatoon 2, я играл только в одиночную кампанию. Во-первых, мне нужно было научиться управлять в игре. Так как я редко играю на контроллерах, в общей сложности на это подтягивание скилла у меня ушло большую часть прошлой недели. Даже после того как заработали мультиплеерные сервера, я откровенно стеснялся заходить, чтобы не позориться со своими «блестящими» навыками.
Во-вторых, не имея опыта с франчайзом, я разбирался с механиками. Для этого кампания подходит лучше всего. Splatoon 2 это вам не типичные перестрелки, главной ее особенностью является способность «красить» поверхности и перевоплощаться из девочки (да, я играю за девочку) в кальмара, плавая по тем местам, где легла краска. Ветераны Splatoon скорее всего не будут удивлены, для меня же этот базовый навык стал источником большого фана… и безмерного числа смертей — особенно когда в форме кальмара слетаешь с платформы, потому что можешь просачиваться через решетки.
После нескольких дней таких погружений в одиночную кампанию я почувствовал уверенность в своих силах! Криворукость начала растворяться, а число людей на площади Инкополиса, чей уровень перевалил за 10, вызвал у меня зависть. Площадь служит своеобразным хабом — тут нельзя общаться, для этого требуется установить отдельное приложение на телефон, зато можно бегать и разглядывать других игроков. Все они щеголяют в купленных на заработанные монеты вещах. Я бегал в базовом костюме первого уровня.
Наконец, настало время попробовать свои силы в режиме Turf War. Это единственный режим для нубов до 10-ого уровня, цель которого элементарна — покрасить как можно большую площадь на карте. Матч занимает всего три минуты, команды включают по 4 игрока и начинают в разных сторонах симметричной карты.
В первые дни матчмейкинг занимал довольно долгое время, однако когда состоятся полноценный релиз в пятницу, число игроков значительно увеличилось. Теперь команды в Turf War собираются за минуту-полторы максимум. Обычно гораздо быстрее. Чаще всего у меня параллельно работает ноутбук, так что если время не самое удачное, то можно написать новость на сайт или посмотреть ролики на YouTube.
Небольшая продолжительность матчей, возможность катапультироваться к товарищу по команде и необходимость красить-красить-красить делают режим чертовски увлекательным. Даже если в первое время я еще не мог быстро прицеливаться при помощи контроллера с трэкером позиции, уровней через 5 прогресс удивил даже меня.
На данный момент, перевалив за 10-ый уровень, я почти во всех матчах занимаю первую или вторую строчку в командном зачете. Секрет успеха был в том, чтобы подобрать подходящее мне оружие и одежду. Каждый уровень открывается новая модель оружия с краской, плюс можно покупать головной убор, майку и обувь. В магазине экипировка оснащена двумя особенностями, влияющими на геймплей — это может быть защита, скорость бега по краске, скорость респавна, скорость пополнения баллона с краской, его объем и множество других.
Обратите внимание на два ника в проигравшей команде — обычно это знак того, что посреди игры они «отвалились». В первые дни подобное случалось со мной несколько раз подряд.
В режиме тестирования оружия я опробовал все модели пушек, отмечая необходимую ловкость управления, дальность стрельбы и «обойму». Купив ту, которая мне понравилась больше всего, я отметил, что стреляет она не далеко, зато довольно широким “веером”, но краски в ней не так много — так что поиграв еще и заработав денег, я накупил экипировку, которая повышает как раз объем баллона с краской. В результате, я могу бегать без перезарядки гораздо дольше обычного, покрывая большую площадь. Я не брал «ролик», позволяющий без остановки покрывать поверхность, так как его использование требует близкого контакта с врагом для «убийства». Кроме того, мой нынешний краскомет имеет высокую скорость стрельбы, что вместе с объемом краски отлично работает на средней дистанции… в общем вы поняли — заняться в Splatoon 2 есть чем даже не находясь в мультиплеерном матче.
А теперь самое веселое. Я бы мог написать обзор еще в выходные, однако решил попробовать еще один режим, о котором слышал позитивные отзывы. Splatoon 2 включает кооперативные «Лососевые забеги» (Salmon Run). Ребята, в последние пару ночей они мне начали сниться.
Как и мультиплеер, каждый Лососевый забег рассчитан на команду из четырех игроков. Тут мы не можем использовать собственное оружие, а полагаемся на то, что нам выдает мистер Мишка — буквально классическая фигурка медведя с лососем в зубах.
Забег занимает чуть дольше мультиплеера и по мере получения уровней, играть становится все сложнее и сложнее. Дошло до того, что я даже потерял целый уровень, когда вся команда погибла на особенно жарком прессовании. Скорее всего, причина в плохой кооперации между нами. Этот режим должен быть особенно веселым в локальном мультиплеере или с друзьями — увы, у меня в списке только один друг, который играет в совсем другой временной зоне. В общем, буду тренироваться, чтобы собрать как можно больше яиц и икры, в надежде, что не просяду на еще один уровень. Чем больше успешных забегов, тем лучше награды можно получить. Недавно выбил футболку аж с четырьмя слотами на бусты — чтобы открыть их нужно будет побегать в мультиплеере.
На ближайшие дни план в Splatoon 2 — установить приложение и попробовать найти регулярную команду для забегов по вечерам. Также хочу попробовать нарисовать собственную картинку в профиле. Если увидите надпись SHAZOO и ник Cohen, то знайте, что это я.
Ах да, если вам интересна графика, то уверяю — она тут есть. Может быть, не как в играх на Frostbite, но она красивая, приятная глазу и дизайном отличается от всех шутеров, в которые мне приходилось играть. С саундтреком и звуковым дизайном то же самое — лично я спустя минут 10 начинаю сам напевать эти странные мелодии на уникальном языке, хотя не для каждого игра будет его «чашкой чая».
Сейчас я перевалил только за 10-ый уровень, сделал полтора десятка Лососевых забегов и в ближайшие дни будут переключаться между режимами. Splatoon 2 займет много времени и, судя по всему, контента тут будет еще на месяцы вперед… если не годы, учитывая поддержку Nintendo прошлой части.
P.S. При каждом запуске игры можно посмотреть короткое ТВ-шоу с Перл и Мариной — новыми лицами Splatoon 2. Это умилительно!
Источник: