Ghost in the Shell от Руперта Сандерса — не совсем ремейк, перезапуск или полноценная адаптация. Голливудский лайв-экшен, основанный на классике аниме и киберпанка, вышел в прокат на прошлой неделе. Будучи поклонником GitS и посмотрев кино на выходных, могу подтвердить, что режиссер очень активно использовал оригинальный аниме-фильм и мангу в качестве первоисточников. Однако версия Сандерса идет по своему пути, однако же включая самые лучшие моменты и визуальные характеристики канона.
Это не совсем та картина, какую мне бы хотелось видеть по Ghost in the Shell, в основном по причине того, что Сандерс опускает оригинальные сильные философские элементы в угоду традиционному для экшенов повествованию. Должен сказать, что Скарлетт Йоханссон в качестве Мотоко получилась очень даже ничего, однако актриса выглядит несколько «крупноватой». Тут бы здорово подошла более худощавая актриса, возможно азиатско-европейская/американская, чтобы глаза и рост были побольше.
Мнением о картине я еще поделюсь позже, сейчас же предлагаю взглянуть на сцены из оригинала Ghost in the Shell, и как они выполнены в лайв-экшене Сандерса.
Внимание, далее СПОЙЛЕРЫ!
Стартовая сцена
Ghost in the Shell (1995)
Ghost in the Shell (2017)
Данный момент в фильме полностью соответствует тому, как он был представлен в аниме 1995 года. Изменения видны разве что дополнительных визуальных особенностей, потому что современные компьютеры позволят создавать все что угодно при помощи магии CGI. Единственное отличие, которое в целом не меняет восприятие — в оригинале у Майора Мотоко Кусанаги кибер-мозг, вживляемый в кибер-тело, тогда как Майор Миры Киллиан человеческий мозг, вживляемый в кибер-тело.
Прыжок с крыши и взлом гейши
Ghost in the Shell (1995)
Ghost in the Shell (2017)
Данная сцена интересна тем, что включает моменты как из оригинального аниме, так и из первого эпизода сериала GitS: Stand Alone Complex. В оригинале Майор облачена в термооптический костюм и проникает на встречу ученых, обсуждающих ключевой проект. Та же стрельба по стеклу и проявление в конце. Подобную сцену можно увидеть и в финале лайв-экшена, где она активирует камуфляж и прыгает с крыши. Отличие в том, что как раз в начале сериала Девятый Отдел ведет расследование ситуации с заложниками гейш-андроидов, извлекающих данные из мозгов.
Термооптическая схватка и ложные воспоминания
Ghost in the Shell (1995)
Ghost in the Shell (2017)
Данная сцена, как и вступительная фаза создания кибер-тела, сражение на мелководье в термооптическом камуфляже детально перебралось из аниме. Выглядит очень эффектно, хотя в лайв-экшене получается все почти монохромным. Но костюм на Скарлетт не может не впечатлять — это не графика, а реальный костюм.
Далее идет сцена допроса, где Девятый Отдел сообщает преступнику, что в его мозг были имплантированы искусственные воспоминания, что у него есть дочь.
Погружение Майора
Ghost in the Shell (1995)
Ghost in the Shell (2017) — Без ролика
Одна из лучших сцен оригинального аниме-фильма — разговор Майора с Бато на лодке в Токийском заливе, после того как она выплывает с глубины, после сессии погружения, чтобы очистить голову. Это самое явное подчеркивание тематики из манги — концепция себя, создаваемого из множества ингредиентов, которые можно производить и заменять, что ставит под вопрос природу идентичности. В лайв-экшене этот момент получился очень поверхностным.
Кудзэ
Ghost in the Shell (1995)
Ghost in the Shell (2017)
Этот персонаж появляется только во втором сезоне сериала Ghost in the Shell, где Хидео Кудзэ — политический революционер, который не чувствует связи с обществом, из-за полной кибернетизации — операции, которую он прошел будучи ребенком, как и Майор. В конечном счете он решает выгрузить сознание в интернет и жить вечно, предлагая Мотоко то же. В голливудской экранизации Ghost in the Shell Кудзэ знал Майора не в детстве, а в подростковом возрасте. Они вместе какое-то время были бездомными, когда Hanka схватила их для проведения кибернетических экспериментов.
Что еще?
Стоит вспомнить момент про паука-танка — эти машины играют большую роль во вселенной GitS. В оригинальном аниме 1995 года Майор сражалась с одним из таких, чтобы подключиться к призраку кукольника. Как и в аниме, в лайв-экшене Мотоко чуть не погибает во время схватки, однако тут она защищает Кудзэ, выпуская очереди из оружия и срывает крышку с танка, разрушая одну из рук. Главное отличие между оригиналом и лайв-экшеном — это повод для схватки.
Помимо этого значительно отличаются по концепции моменты погружение в сознания. В аниме Мотоко соглашается на слияние с новой формой разумного искусственного интеллекта, становясь чем-то большим. В лайв-экшене это лишь простая сюжетная арка, где Кудзэ выступает как смесь из сериального Кудзэ и Кукольника.
- Via:The Verge
Источник: