Review
Малыш на драйве
Дьявол за рулем
kartosh
26.07.2017 13:01
- Твитнуть
Какое сочетание жанров в рамках одного фильма вы меньше всего ожидаете увидеть? Быть может, романтический боевик? Мюзикл с элементами buddy-movie? Разговорное кино с острыми диалогами, которое из напряженной личной драмы главных героев превращается в ад на земле и безудержную гонку со смертью? 24 августа в прокат выходит фильм Эдгара Райта “Малыш на драйве” (Baby Driver). Картина собрала в себе уникальные черты нескольких жанров, которые гармонично работают в рамках одной ленты. У нее есть шанс получить статус культового кино.
Главный герой картины — Малыш — так зовут его подельники, и под таким именем его знает престарелый глухонемой приемный отец. В детстве мальчик пережил автокатастрофу и с тех его мучает шум в ушах, заглушить который помогает музыка: громкая, тихая, веселая, грустная — парень носит с собой сразу несколько плееров iPod Classic с треками на любой случай.
Малыш грабит банки. Он — водитель команды налетчиков, но занимается грязным делом он не по своей воле. Однажды мальчишка попытался угнать Мерседес криминального авторитета по имени Док (Кевин Спейси) и теперь отрабатывает баснословные долги. Подобно Гослинговскому герою из фильма “Драйв”, Малыш болтовне предпочитает молчание, а тишине — музыку. Он всегда идеально выполняет свою работу как водитель и потому стоит на хорошем счету у Дока. “Дьявол за рулем” — так говорит о нем герой Кевина Спейси
В один прекрасный день все меняется. Ну, знаете, как это бывает: парень встретил девушку, да не простую, а ту, которая поет. Между ними завязываются отношения: игривые, будто бы осторожные, но искренние. И вот, когда счастье так близко, все идёт наперекосяк. Ведь однажды ступив на скользкую дорожку, сойти с неё так просто не получится.
Сказать, что “Малыш на драйве” — хорошее кино, значит, недооценить его. Фильм Эдгара Райта работает на стыке нескольких жанров, от каждого из которых берет лучшие черты и стилистические приемы. Картина начинается как задорное heist-movie, перетекает в криминальную комедию, а затем неожиданно превращается в “Ла-Ла Лэнд” про Бонни и Клайда.
Особняком на этом празднике кинематографа стоят острые диалоги в лучших традициях Тарантино. Малыш (Энсель Эльгорт) и официантка Дебби (Лили Джеймс) — персонажи фактурные и харизматичные: за несколько коротких сцен они выдают запоминающийся перфоманс, а их первый разговор хочется растащить на цитаты. Между ними пролетает искра, о которой часто говорят в романтических комедиях. Тандем работает в первую очередь потому, что они оба — выжившие, андердоги по жизни и хотят одного и того же — освободиться от неприятных обстоятельств, которые влияют на их жизнь и просто умчаться в закат. В этом есть что-то очаровательное и придает этой истории дух старой школы.
Однако, умчаться в закат у сладкой парочки так просто не получится. Док вынуждает Малыша взяться за еще одно задание, и оно, по всем признакам, никак не может закончиться хорошо.
У “Малыша на драйве” есть шансы запомниться зрителю больше, чем на месяц или два. Во-первых, благодаря музыке. Ею пропитано все, и она полноправный участник событий, практически актриса второго плана. Эдгар Райт использует музыкальное сопровождение как инструмент, поясняющий эмоции героев, определенные сцены в картине. С ее помощью режиссер создает настроение: боевое, когда жаркая погоня под песню Джона Спенсера Bellbottoms, или романтическое, когда Дебора безмятежно напевает B-A-B-Y Карлы Томас. Райт с самого начала работы над картиной упоминал, что это мюзикл, и если считать слова обещанием, то режиссер его сдержал.
Во-вторых, непредсказуемость и честность. Благодаря многоликости и слаженной работе нескольких жанров внутри одной истории, финал предугадать почти невозможно. Картина то держит в напряжении, то сбавляет обороты и переходит из стильного buddy-movie в камерную драму с флэшбеками и любовной линией, а затем снова меняет ракурс и превращается в кровавый боевик. Если обратиться к предыдущим работам Райта — “Зомби по имени Шон”, Грайндхаус” и “Скотт Пилигримм против всех” — то у них есть собственный узнаваемый стиль и неповторимое лицо, “Малыш” также не отстает.
Неожиданно, “Малыш на драйве” оказался даже большим, чем я предполагал. Из стильного экшена история странноватого паренька с пачкой плееров в кармане превратилась в одну очаровательную историю любви и бескомпромиссный, зубодробительный боевик, от которого потеют ладони. Критиковать его можно разве что за чуть-чуть затянутый второй акт. Если отбросить в сторону манеры и говорить как есть, то у фильма Эдгара Райта стальные яйца и чистая душа, а дьявол за рулем никто иной, как он сам, на полной скорости уносящий нас в удивительное киноприключение.
Источник: