Автосалон в Гуанчжоу, начинающий работать для прессы 18 ноября, молод, но уже превратился в значительное событие для автомобильного мира. Среди разнообразия китайских кроссоверов и новых суббрендов с причудливыми именами можно обнаружить и известных производителей.

Зарубежные компании в основном привозят сюда машины, учитывая специфику рынка: кроссоверы, седаны, в том числе удлиненные. Для некоторых моделей китайская премьера – только первая ступенька. Например, премиальный суббренд Avenir, представленный в Гуанчжоу минивэном Buick GL8, в будущем станет глобальным. Вполне возможно, что и другие новинки китайского автошоу станут востребованы и за пределами КНР. Зарубежные компании активно создают СП с китайцами, чтобы снизить пошлины и производственные расходы. Китайские производители, в свою очередь, поддерживают известные бренды или, как в случае с Qoros, конструируют новые.

Volvo S90L ExcellenceСеданы Volvo, особенно в удлиненной версии, пользуются в Китае хорошим спросом, поэтому Volvo решила перенести сюда производство модели S90 и в Гуанчжоу представит седан S90L с увеличенной на 120 мм колесной базой. Специально для местного рынка разработана роскошная комплектация Excellence – вместо переднего пассажирского сиденья у нее ящик для обуви с регулируемой подставкой для ног, к нему же крепится мультимедийный экран на специальных опорах. В списке оснащения есть раскладные столики и холодильник. S90 Excellence предлагается в гибридном варианте с двухлитровой «четверкой» с турбиной и приводным нагнетателем (316 л.с.) и 86-сильным электромотор. В России такой Volvo вряд ли появится, но по S90L окончательное решение пока не принято.





BMW 1-Series седанBMW вслед за Audi и Mercedes-Benz решила запустить седан гольф-класса. В прошлом году в Гуанчжоу был продемонстрирован концепт BMW Compact Sedan, в этом на автосалон едет серийная машина. По предварительным данным, четырехдверка 1-Series построена на новой переднеприводной платформе UKL, на которой базируется новый X1. BMW не спешит раскрывать подробные характеристики, ограничившись парой фотографий. Новый седан разработан специально для Китая, однако не исключено, что в случае успеха новая модель будет представлена и на других рынках.





Kia K2Седан Kia K2 для Китая был полным аналогом российской модели Rio, поэтому происходящие с ним изменения так интересны. Новое поколение выросло в длину и ширину, а за счет увеличенной на 30 мм колесной базы на заднем ряду станет просторнее. И комфортнее – за счет воздуховодов в торце переднего подлокотника. Моторная гамма не изменилась, но все коробки передач теперь 6-ступенчатые. Кроме того, заднюю подвеску седана доработали ради улучшения управляемости. Выход российского Rio нового поколения запланирован на 2017 год. Причем, в представительстве компании уточнили, что наша версия будет иметь общие черты как с модификацией модели для китайского рынка, так и с европейской версией, продемонстрированной на Парижском автосалоне.





VW TeramontУ нового 7-местного кроссовера VW Atlas будет китайская версия под названием Teramont. Она чуть крупнее, отличается дизайном решетки радиатора и шильдиками на боковинах. Моторная гамма будет иной, чем у «Атласа», который оснастят даухлитровой турбочетверкой (238 л.с.) или 280-сильным VR6 объемом 3,6 литра. Базовым для Teramont будет наддувный агрегат 2,0 л, но в другой степени форсировки – 186 или 220 лошадиных сил. Кроме того, для кроссовера предложат наддувный V6 объемом 2,5 л и мощностью 299 лошадиных сил. На российский рынок планируют поставлять американскую версию модели, но с китайским названием.





Honda UR-VКупеобразный кроссовер Crosstour не принес успеха Honda, но японский производитель продолжил эксперименты в этом направлении. В 2015 г. в Шанхае был показан концепт купеобразного кроссовера Concept D, адресованный молодежи. Причем, его развитием стали сразу две серийных модели. В начале года в Пекине был показана Honda Avancier, а в Гуанчжоу приедет UR-V на той же базе и с тем же 272-сильным турбомотором и 9-ступенчатым «автоматом». Кроссоверы различаются дизайном и производителем: если Avancier выпускает СП Honda Motor Company и GAC, то UR-V займется совместное с Dongfeng предприятие. Это не первый для Honda опыт по выпуску близнецов — в Китае существуют аналогичные модели Vezel и XR-V.





Buick VeliteКонцерн General Motors покажет в Гуанчжоу концепт Velite, который станет первенцем экологичной стратегии Buick Blue. Пока американский производитель опубликовал единственный тизер. По слухам, новинка станет перелицованным для китайского рынка Chevrolet Volt. Гибридный Volt первого поколения не пошел из-за слишком высоких пошлин. Серийный Buick Velite, разработанный совместно GM и SAIC, планируют производить в Китае.





Qoros 3 GTБренд Qoros, основанный китайской Chery и израильским консорциумом Israel Corporation, пошел по стопам Volvo и разработал внедорожный седан 3 GT. От обычной четырехдверки он отличается увеличенным до 170 мм дорожным просветом и неокрашеным обвесом, защищающим пороги и колесные арки. Qoros 3 GT оснащается тем же мотором турбомотором 1,6 л мощностью 156 л.с., с VRG или «роботом» с двумя сцеплениями. Помимо седана, в активе марки есть хэтчбек с внедорожной версией и кроссовер. Однако продажи в Китае оказались разочаровывающими, а выход на европейский и российский рынки откладывается.





MG ZSАббревиатура MG теперь расшифровывается как Modern Gentleman («современный джентльмен»). Легендарный британский бренд, в 2005 г. приобретенный Nanjing Automobile Group, переезжает в Китай, а производство на заводе в Логнбридже остановлено. Тем не менее, он не планирует покидать европейский рынок. Новый кроссовер ZS – плод совместной работы британских и китайских дизайнеров – щеголяет решеткой радиатора Jaguar и фарами Mazda. Автомобиль компактнее кроссовера GS и, как ожидается, получит литровый турбомотор мощностью 120 л.с., а также двигатель 1,5 л (130 лошадиных сил).





Maxus T60Когда-то британская коммерческая марка LDV принадлежала «Группе ГАЗ», но потом обанкротившуюся компанию приобрела китайская SAIC. К фургону Maxus она через несколько лет добавила минивэн G10. На автосалоне в Гуанчжоу будет показана и новая модель – пикап T60. Его передняя часть выполнена в стилистике близкой к Suzuki SX4. Под кузовом – рама, а под капотом – турбодизель 2,8 л мощностью 150 лошадиных сил. Бензиновые моторы (атмосферник 1,8 л и турбомотор 2,0 л) будут доступны позже. Помимо пикапа SAIC планирует выпустить под брендом Maxus кроссовер. Таким образом марка перестанет ассоциироваться только с коммерческим транспортом.





Главный клонНе обошлось и без клонирования: Lifan представит в Гуанчжоу минивэн XuanLang, внешне очень похожий на Ford S-Max. «Китаец» короче: 4720 мм против 4796 и уступает в величине колесной базы: 2780 против 2849 миллиметров. Для Lifan Xuanlang предложат три варианта силовых агрегатов: атмосферные бензиновые «четверки» объемом 1,8 и 2,0 л, а также полуторалитровый турбомотор.





Евгений Багдасаров

Источник: http://www.autonews.ru/first_look/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям