Не только концерн Volkswagen мошенничал на тестах по уровню выбросов вредных веществ в окружающую среду. В нарушениях уличили и других производителей машин.
О том, что по дорогам Европы сейчас перемещаются миллионы автомобилей, у которых заявленный объём выхлопов вредных веществ двигателей не соответствует реальному уровню, рассказал телеканал RTBF, причём речь идёт не только о машинах, выпущенных немецким концерном Volkswagen.
«Год спустя после разразившегося скандала «Дизельгейт» по поводу манипуляций с двигателями в Volkswagen новое исследование показывает, что на самом деле система [обхода экологических норм – примечание редакции] была всеобщей, — говорится на сайте телеканала. — Вполне вероятно, что вы водите автомашину с дизельным двигателем, которая является более «грязной» по сравнению с тем, о чём заявляет производитель».
Информация получена от европейской федерации «Транспорт и окружающая среда», специалисты которой проанализировали официальные тесты, заказанные правительством ряда стран Европейского союза после громкого скандала с машинами Volkswagen. Данное исследование показало, что порядка 30 000 000 автомобилей загрязняют атмосферу ощутимо сильнее, чем утверждают их производители.
Известно, что у двух автомобилей из трёх проверенных нормы выхлопов главного загрязняющего вещества – диоксида азота – превышены по меньшей мере, в три раза. Телеканал отмечает, что в одном из исследованных случаев было зафиксировано пятнадцатикратное превышение допустимой отметки. Эксперты сделали вывод о том, что чрезмерные выбросы диоксида азота являются причиной 72 000 преждевременных смертей в Европе (ежегодно), в том числе 2 300 – в Бельгии.
Отмечается, что среди дизельных и бензиновых автомобилей экологического класса «Евро-5» самыми «грязными» являются модели марок Renault, Land Rover, Hyundai, Opel и Nissan. В числе лучших оказались машины Seat, Honda, BMW, Ford и Peugeot. Из худших в «Евро-6» — автомобили Fiat и Suzuki, а самыми чистыми, что интересно, признали Volkswagen и и Audi.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что VW могут обвинить в нарушении законов ЕС о защите прав потребителей. Как сообщалось в начале текущего месяца, по предварительным данным, немецкий автопроизводитель нарушил закон в 20 странах Европейского союза из 28-ми.
Источник: