Ряд изменений, которые произошли летом 2016 года в российском ОСАГО, мог остаться не замеченным для вернувшихся из отпусков автовладельцев. Поэтому специалисты решили кратко напомнить о важных моментах.

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает автовладельцам, что их ждёт несколько изменений в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Во-первых, поправки в законе об ОСАГО разрешают страховым компаниям отказывать в выплатах компенсаций в случае, если поврежденный автомобиль не был предоставлен ей на осмотр. Предполагается, что такая мера никак не отразится на добропорядочных страхователях, она будет «ставить палки в колёса» только мошенникам.

Во-вторых, срок рассмотрения досудебной претензии к качеству урегулирования убытка или к сумме выплаты увеличивается с пяти до десяти дней. Оказалось, что страховщики часто не могут уложиться с рассмотрением в первоначальный срок, что вызывало жалобы со стороны клиентов. Более длительный срок призван решить эту проблему.

Третьим пунктом, о котором стоит напомнить водителям, является введение «Единого агента РСА». Система действует в тех регионах, перечень которых утверждается президиумом Российского союза автостраховщиков по представлению ЦБ. Отметим, страховщик, от чьего имени заключается договор ОСАГО, выбирается случайным образом, по номеру техпаспорта. Процедура урегулирования убытков при этом остаётся прежней: клиент обращается в свою СК.

Ещё одним важным недавним нововведением является возможность отказаться от навязанных дополнительных договоров и услуг в рамках введенного «периода охлаждения». В случае, если страховой случай не наступил, вы можете отказаться от них в течение пяти дней после оформления. Добавим, сейчас, согласно действующим Правилам профессиональной деятельности, представители СК не вправе препятствовать клиентам в случае, если они желают записать разговор с сотрудником на диктофон или телефон.

Министерство финансов и иные заинтересованные ведомства сейчас заняты разработкой нормы по приоритету ремонта повреждённого автомобиля над денежной формой возмещения вреда. «С точки зрения энергозатрат для самого автовладельца, натуральная форма возмещения и более выгодна, и более удобна. К тому же развитие этой практики ограничивает деятельность «криминальных автоюристов» и мошенников», — считают представители проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». Однако, как портал «Колёса.ру» сообщал ранее, эксперты выступают против грядущих изменений.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям