Благодаря применению новых технологий российские дороги смогут эксплуатироваться без капитального ремонта почти четверть века.
При строительстве новой дороги от федеральной трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив к сухогрузному району морского порта Тамань впервые в условиях юга России будет применяться американская система проектирования асфальтобетонных смесей Superpave. Российские специалисты адаптировали зарубежную систему с учетом нашего климата и свойств местных строительных материалов.
Улучшение характеристик дорожного покрытия достигается за счет проектирования и сочетания наиболее подходящего для конкретных температурно-климатических условий битумного вяжущего, минерального компонента и модификатора. Процесс проектирования разбит на несколько этапов: подбор и определение реологических свойств битума, подготовка минеральной части смеси, уплотнение образцов на гираторе, уточнение их свойств, определение необходимой вязкости и водостойкости смеси. Применением высокоточных сервогидравлических прессов и климатических камер свело влияние пресловутого «человеческого фактора» практически к нулю.
Благодаря этому межремонтный срок службы новой трассы составит около 12 лет по ремонту и до 24 лет по капитальному ремонту, а применение материалов из местных карьеров позволит дорожникам добиться существенной экономии бюджетных средств за счет сокращения расходов на транспортировку щебня и прочих компонентов покрытия из других регионов. Оценить качество покрытия дороги к сухогрузному району морского порта Тамань общей протяженностью 42 километра можно будет 1 октября 2018 года.
Напомним, что в Подмосковье по новой технологии устройства верхнего слоя дорожного покрытия с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси отремонтировали более 150 километров дорог.
Источник: