Ситуацию усугубляет отсутствие чёткой законодательной базы для создания современных многофункциональных зон отдыха и сервиса.

Как редакции портала «Колёса.ру» рассказали в пресс-центре Федерального дорожного агентства, сейчас в стране ситуация с объектами дорожного сервиса требует принятия решений по серьёзной модернизации. «По данным Росавтодора, на сегодняшний день около 40% объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудованы необходимыми парковочными местами, только 15% имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее 40% оснащены удобствами», — отметили представители ведомства.

На фото: МФЗ «Автофокус»

Ранее стало известно о том, что, что сейчас Росавтодор и Ростуризм занялись объектами дорожного сервиса. Напомним, представители ведомств уже обсудили порядок организации работы, нормативно-правовое регулирование данного вопроса, а также варианты реализации пилотных проектов. В рамках прошедшей на днях рабочей встречи было решено включить в Генеральную схему развития объектов дорожного сервиса 36 туристических кластеров, которые были сформированы согласно действующей федеральной целевой программе.

На фото: МФЗ «Автофокус»

«Согласно исследованиям ФГУП «РосдорНИИ» стихийные и зачастую незаконные объекты дорожного сервиса стали превращаться в очаги аварийности, — добавили представители Росавтодора. — Ситуацию усугубляют устаревшие нормативы и отсутствие четкой законодательной базы для создания современных многофункциональных зон отдыха и сервиса, а также модернизации инфраструктуры уже имеющихся площадок».

На сегодняшний день на территории РФ уже действует несколько пилотных проектов по созданию многофункциональных зон. В ноябре 2014 года федеральной дороге М-8 Москва-Архангельск был открыт первый в регионе комплекс дорожного сервиса «Автофокус». В прошлом году на трассе М-5 «Урал» в районе города Пенза заработал многофункциональный центр обслуживания автомобилистов «Золотой Петушок».

На фото: МФЗ «Золотой Петушок»

Известно, что в основу концепции Росавтодора по развитию объектов дорожного сервиса лёг опыт зарубежных стран, таких как Финляндия, Беларусь, США и других. «Генеральная схема размещения объектов дорожного сервиса была разработана Росавтодором с целью решения многолетней проблемы их хаотичного размещения на федеральной дорожной сети, а также дефицита предложения качественных услуг участникам дорожного движения», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Согласно проведённому комплексному анализу не охваченных придорожным сервисом участков федеральных дорог, в общей сложности необходимы 890 объектов дорожного сервиса, в их числе АЗС, мотели, пункты питания, СТО; а также 257 многофункциональных зон. Стоит отметить, что помимо обычных заправочных станций трассы планируется в скором времени оборудовать пунктами зарядки электромобилей.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям