Такой режим работы ради экономии ресурсов всех рабочих вводится в третьем квартале 2017 года.
Предприятие «ПСМА Рус», на мощностях которого налажено производство моделей марок Peugeot, Citroen и Mitsubishi, с конца апреля 2017 года переходит на новый режим работы. Как сообщает «Газета.ру», все сотрудники (за исключением администрации) переходят на так называемый «суммированный учёт рабочего времени» на весь третий квартал.
Таким образом, в течение первых трёх недель июня текущего года рабочие отправятся в вынужденный отпуск, однако в последующие месяцы этот отдых придётся отработать: им предстоит проводить за выпуском автомобилей не стандартные восемь, а десять часов в сутки. Об этом рассказали недовольные условиями представители Межрегионального профсоюза работников автопрома.
«Речь идёт о 10-часовых рабочих сменах, причем пять пятидневных недель подряд. Нормального промежутка для отдыха в соответствии с предъявленным графиком не предполагается, — комментирует руководитель местного независимого профсоюза Дмитрий Трудовой. — Первые три недели июня сотрудники будут находиться дома. А после, в разгар лета, когда температура будет держаться на отметке 30 градусов, людям придётся буквально жить на работе».
«Работники просто не будут успевать восстанавливаться, о какой сборке автомобилей в таких условиях может идти речь, — продолжили в МПРА. — Никаких надбавок тоже не предусмотрено. А зарплата у рабочего – около 20 000 рублей». Предположительно такое решение руководство предприятия приняло для максимальной экономии на ресурсах, таких как транспорт, питание, электричество, вода и других.
Представитель профсоюза Владимир Сорокин рассказал о том, что заявление о неправомерности решения руководства завода уже направлено в прокуратуру, оно было подписано несколькими десятками работников «ПСМА Рус». При этом в МПРА грозят вероятностью проведения итальянской забастовки – это вариант протеста, при котором работники выполняют свои должностные обязанности максимально строго, соблюдая все правила.
«Слышал, что скоро мы должны начать выпускать здесь грузовой коммерческий транспорт Peugeot-Citroen, но пока мы делаем только опытные образцы, тренируемся, и о серийном производстве речи нет. Скорее всего, будем работать по заказу, — комментирует Владимир Сорокин. — В целом конечно, жаль, что складывается такая ситуация. Автомобили-то мы делаем хорошие. Но стоят они слишком дорого, поэтому и не берут. Интерес к ним вернется, только если опустить ценник процентов на двадцать».
В конце прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в 2017 году Peugeot привезёт в Россию пять новинок. В их числе предлагались не только легковые автомобили французской марки, но и коммерческие модели.
Источник: