«Колёса.ру» узнал подробности о комплексе систем безопасности, которым в будущем могут начать оснащать российские автомобили.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что прототип ADAS Vision был публично представлен на УАЗ Патриоте. Как сообщил собственный источник редакции, аналогичным комплексом оборудован и седан Lada Vesta. Известно, что функционал у систем одинаковый, но вот управление электроникой реализовано по-разному. Разработчик в лице «Системы ПАРКМАСТЕР», таким образом, рассматривает два варианта, но серийным станет наиболее удачное решение.

Наш собеседник отметил интересную подробность — АВТОВАЗ в списке автопроизводителей, заинтересованных в ADAS Vision, не значится. В нём присутствуют УАЗ, НАМИ со своими автомобилями на Единой модульной платформе и КАМАЗ. У ГАЗа, очевидно, имеются свои наработки.

Предсерийная версия ADAS Vision будет представлена в течение года. На данный момент комплекс умеет распознавать дорожную разметку, знаки ограничения скорости, работать в качестве системы кругового обзора.

В будущем функционал будет расширен: в планах разработчика «обучить» ADAS Vision «видеть» запрещающие и предупреждающие знаки и перейти от степени автоматизации «0», когда система не вмешивается в процесс управления автомобилем, лишь оповещая водителя при помощи визуальных и звуковых подсказок, к уровням «1» и «2», когда ассистент сможет автоматически притормаживать и подруливать.

Ранее в беседе с «Колёса.ру» руководитель проектов автомобильной электроники ОАО «УАЗ» Сергей Шпилёв сказал, что «достижение целевых цен на систему ADAS Vision возможно через объединение производителей, не являющихся конкурентами: ГАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ и КАМАЗ». Также сообщалось, что автомобиль с ADAS будет стоить на 10 000 рублей дороже, чем без него.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям