Япония стала одной из первых стран, где официально разрешили использовать камеры вместо боковых зеркал заднего вида.
Эту технологию автопроизводители демонстрировали на многочисленных концептах еще с семидесятых годов, а Lamborghini показывала боковые камеры вместо зеркал на шоу-каре Urus в 2012 году. Некоторые бренды уже используют широкоугольные боковые камеры в дополнение к традиционными зеркалам заднего вида, например, в кроссовере Honda Crosstour.
1 / 3
Lamborghini Urus
2 / 3
Lamborghini Urus
3 / 3
Lamborghini Urus
До сих пор на серийных автомобилях заменяющие зеркала камеры использовать было нельзя, однако в Японии с 17 июня 2016 года это официально разрешили. Крупнейшие поставщики зеркал в автомобильной промышленности Ichikoh Industries и Robert Bosch GmbH уже сотрудничают с автопроизводителями. Ожидается, что Европейский союз тоже скоро позволит использовать эту технологию, а США и Китай присоединятся к 2018 году, сообщает caradvice.com.au.
1 / 2
2 / 2
Сейчас есть два способа выводить информацию с боковых камер — на салонное зеркало заднего вида и на мониторы по бокам передней панели. Ichikoh Industries предсказывает, что первый способ к 2023 году реализуют на 29% японских автомобилей — это около 2,3 миллиона штук, а второй применят еще на 900 тысячах легковых авто за этот же период.
1 / 2
2 / 2
Сообщается, что современные камеры имеют массу преимуществ перед традиционными зеркалами заднего вида. Широкий угол обзора камер позволяет водителю контролировать слепые зоны, а отсутствие корпусов зеркал улучшает аэродинамические характеристики автомобилей и снижает расход топлива. Добавьте сюда возможность менять угол обзора, запись видео и дополнительные режимы работы, например — ночной. Удобства очевидны. Тем не менее, скептики говорят, что камеры или мониторы могут выйти из строя, чего не может случиться с зеркалами.
В России, тем временем, снова повысились цена на топливо — за период с 27 июня по 1 июля литр АИ-92 в среднем по стране вырос в цене до 35 рублей.
Источник: