Официальное десятилетие завода Nissan под Санкт-Петербургом – красивая ширма, как и огромный плакат, на котором новый Murano слеплен из фотографий сотрудников завода. Предприятие функционирует не с 2006 г., когда японцы только начали реализацию проекта завода, а с 2009-го. Но сам факт запуска производства Murano важен как показатель того, что японцы верят в грядущее оздоровление рынка и смещают точки своего интереса в сегмент кроссоверов. Иначе выпускать модель, всегда стоявшую особняком и зачастую привлекавшую только оригиналов, не было бы никакого смысла.

В ряду ниссановских кроссоверов новый Murano явно выделяется необычной внешностью, как всегда и было положено этой модели. Хотя на самом деле новым он является только для нашего рынка. Автомобиль третьего поколения был представлен в апреле прошлого года на автосалоне в Нью-Йорке поближе к самой важной для японцев аудитории, и почти сразу же вышел на рынок США. Нынешней весной машина почти в неизменном виде появилась в Китае. А в России все это время продавался второй Murano, который уже не слишком соответствовал актуальному модельному ряду. Новый, наоборот, сам ставит стилистические тренды для всех последующих автомобилей марки, демонстрируя внешность с V-образной решеткой радиатора, множеством геометрических линий, выштамповок и сложных поверхностей.





Впервые этот стиль Nissan показал на концепте Resonance, который рисовали американские стилисты компании в калифорнийской студии Nissan Design America. Чудесный интерьер с «бассейнами» дисплеев в серийной машине стали выглядеть более приближенно к реальности, но плавные поверхности интерьера, глубокие диванные кресла и уютная обстановка концепта дошла до серии почти без изменений. Murano на вид и на ощупь, как и прежде, воспринимается более дорогим автомобилем, стиль которого больше подошел бы марке Infiniti. Не случайно именно Murano, а не более крупный Pathfinder, вице-президент Nissan Восток Филипп Сайяр назвал флагманом линейки кроссоверов в России.





Габариты по сравнению с предшественником почти не изменились, как и набор двигателей. У нас кроссовер предложат с хорошо знакомым мотором V6 3,5 л, мощность которого в угоду налогам уменьшили с 264 до 249 лошадиных сил. Единственный вариант трансмиссии – вариатор Xtronic и полный привод. Динамика останется на прежнем уровне, но благодаря более низкой массе (новый Murano на 50 кг легче) и модернизации вариатора расход топлива обещают на 20% ниже.

Гибридная модификация, которая пользуется особенно хорошим спросом в Китае, на нашем рынке тоже будет, и тоже в локализованном виде. С этой конструкцией завод уже знаком – Murano оснащается той же установкой, что и гибридный Pathfinder, который в Санкт-Петербурге выпускается довольно давно. Комбинация компрессорного 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 15 кВт развивает те же 254 лошадиные силы.





В списке оснащения Murano есть набор традиционного для старших моделей марки оборудования, включая систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения. В стандартный набор, предположительно, войдут двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев сидений и руля, кожаная обивка и электроприводы передних кресел. А вот панорамную крышу, которая у третьего Murano стала примерно на 40% больше, предложат за доплату.

Объемы работ по локализации Murano ограничились стандартными процедурами по подготовке к нашим дорогам и климату. Глубокой модернизации, как в случае с Qashqai, кроссовер не потребовал, но именно Murano станет первой моделью в линейке Nissan, на которую будет устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС.





У российских дилеров новый Murano появится до конца лета. Цены объявят примерно через месяц, но представители компании в неофициальных разговорах уже сейчас намекнули, что ориентироваться стоит на базовый ценник чуть выше 2 млн рублей. Murano второго поколения продается по цене как раз от 2,1 млн руб., не предлагает выбора силовых агрегатов (доступен единственный двигатель V6 3,5 л) и имеет схожий набор оборудования уже в средних комплектациях.





Не только Murano

Завод Nissan под Санкт-Петербургом начали строить в 2006 г., а три года спустя, летом 2009-го, с конвейера сошли первые седаны Nissan Teana. Локализованный бизнес-седан должен был составить конкуренцию вечному бестселлеру Toyota Camry. В ноябре того же года на заводе запустили сборку кроссовера Nissan X-Trail предыдущего поколения. А локализованный Murano второго поколения встал на конвейер в 2011 году.

В конце 2014 г. компания запустила проект по расширению мощностей с 50 до 100 тыс. машин в год, а на конвейер пришли Pathfinder, Qashqai, а также новые Teana и X-Trail. Но в кризисном 2015 г. модельный ряд пришлось скорректировать – представительство отказалось от производства не слишком популярной Teana, зато поставило на конвейер новый Qashqai, проведя существенную модернизацию модели.

Объем первоначальных инвестиций в строительство составил 200 млн долл. США, а при модернизации завода было потрачено еще 167 млн евро. С начала работы завод изготовил более 230 тыс. автомобилей. Как заявил в ходе церемонии запуска производства вице-президент и генеральный директор завода Дмитрий Михайлов, на данный момент 95% всех продаваемых в России автомобилей марки выпускаются на местных заводах. При этом изготовленные автомобили не только продаются на российском рынке, но и экпортируются в Белоруссию, Казахстана и другие страны Таможенного союза.

Источник: http://www.autonews.ru/first_look/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям