С завидной регулярностью в пресс появляются данные о том, что Мазда не бросает идею создать модернизированный роторный двигатель. Правда, эти сведения сразу же опровергаются другими «авторитетными источниками». Теперь есть информация из первых уст.
Издание Motoring опубликовало часть материала из внутрикорпоративного издания «Zoom-zoom», в котором утверждается, что история роторного двигателя, дебютировавшего более полувека назад, не закончена.
Компания признаёт, что у такого типа двигателя есть несколько существенных недостатков — большой «аппетит» и высокий уровень выбросов вредных веществ. Если с первым могли бы смириться богатые клиенты Мазды, то со вторым мириться не станут надзорные ведомства. Но выход есть — роторный двигатель может работать на водороде.
Напомним, что водородная Mazda RX-8 уже выпускалась с 2004 по 2008 годы и с 2009 по 2011-ые. Разумеется, кроме высокой стоимости автомобиля, была ещё одна очевидная проблема, которая не решена до сих пор — слабо развитая инфраструктура заправок.
Отметим, что роторный двигатель на водородомобиле приводил в движение не колёса — он служил генератором для подзарядки аккумулятора, энергия которого необходима для электромотора. Мощность «ротора» упала со 192 до 109 л.с., также снизился крутящий момент и максимальное количество оборотов. Плюс ко всему он был очень шумным.
Заключить можно следующее — японцы продолжают развитие наработок, которые уже были некогда опробованы на мелкосерийной модели.
1 / 2
На фото: Mazda RX Vision Concept ‘2015
2 / 2
На фото: Mazda RX Vision Concept ‘2015
Ранее предполагалось, что роторный мотор нового поколения дебютирует на преемнике Mazda RX-8, который ожидали в этом году. Вполне вероятно, что с моделью не ошиблись, но нужно будет подождать по крайней мере до 2019 года. В компании отметили, что двигатель станет «сердцем» красивого автомобиля, вероятно, созданного по мотивам концепта RX Vision.
Источник: