В прошлом ВАЗ отправлял на экспорт до 30% автомобилей своей сборки, а их количество превышало 300 000 единиц. Сейчас, несмотря на то, что автомобили Lada поставляются в 30 стран мира, доля экспорта в общем объеме продаж составляет всего 10%.
На первом этапе российский автопроизводитель займется освоением стран-участников Таможенного союза и евразийского пространства, сообщил глава АВТОВАЗа Николя Мор во время своего выступления на Московском Международном Форуме Автомобилестроения. Ключевой страной для экспансии станет Казахстан, откуда открывается путь на рынок Центральной Азии. Также компания будет уделять особое внимание странам Южной Америки и прежде всего – Перу.
На европейском направлении (Германия, Венгрия) ставка делается на нишевый продукт — Lada 4×4. Президент АВТОВАЗа особо подчеркнул, что Dacia и Lada не встретятся на одном рынке, так как экспортная политика автопроизводителя исключает поставки Lada в страны, где продается Dacia и наоборот.
Для реализации намеченных планов АВТОВАЗу необходимо поднять качество всех моделей Lada до зарубежных стандартов и в течение двух лет снизить затраты компании на 20%. Часть этого снижения будет достигнута просто за счет уменьшения закупочных цен, но основную роль сыграет внедрение философии «монозукури» — комплекса организационных и технологических мер оптимизации затрат.
Напомним, что за первое полугодие из России было экспортировано 12,2 тысячи легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года роста объем экспортных поставок увеличился более чем в 2 раза.
Источник: