Благодаря комплексу нововведений крупнейшему российскому производителю тяжеловозов удалось снизить уровень брака по некоторым отливкам.

На КАМАЗе специалисты постоянно отслеживают процесс снижения уровня брака. Ежедневно ведётся работа на стендах PDCA, а также проводятся совещания у начальника производства чугунного литья, на которых присутствуют руководители основного производства, цехов, технологи и представители службы качества. Как сообщает корпоративное издание компании «Вести КАМАЗа», зафиксировано снижение брака по нескольким отливкам деталей.

«За каждой номенклатурой отливки закреплён свой технолог, который несёт ответственность за конечный результат. До мая этого года отливки гаек и блока цилиндров находились в двадцатке отливок с высоким уровнем брака. Теперь они выпали из него», — рассказал об изменениях заместитель директора завода по качеству Алексей Барданов. В начале 2016 года процент брака по гайке достигал 17,5%. Он снизился после того, как за счёт новых форсунков, защитной шторки от прострелов и изменённой конструкции прижимных швеллеров обновилась автоматическая формовочная линия. В итоге в мае показатель брака по гайке снизился до 5,4%.

Самая массовая отливка производства чугунного литья – блок цилиндров. На момент начала текущего года брак по нему составлял 18,4%. На сегодняшний день показатель снижен до 5,1%. Как комментируют в компании, таким образом удалось уйти и от брака по негерметичности на заводе двигателей, который вскрывался после механической обработки блока при проверке его под давлением. «Мы не стоим на месте, постоянно производим контроль оснастки, проверяем состояние литниковой питающей системы, состояние моделей, плит. Процесс изготовления отливок всё время улучшается», — сказал ведущий инженер-технолог литейного завода Альберт Габдулхаков.

Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что КАМАЗ получил новое оборудование для завода двигателей: скоро в эксплуатацию введут роботизированный комплекс для обработки водил колёсной передачи. С его помощью будут выпускать комплектующие для моделей 6520, 6522 и 6560. «Новое качество камазовского водила обеспечит снижение уровня шума моста и долговечность всех подшипниковых узлов», — отмечал ранее руководитель конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айрат Лутфуллин.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям