Российскому производителю грузовых машин дали европейские Одобрения типа транспортных средств на несколько моделей уровня «Евро-6».
Согласно условиям сертификации, это значит, что трёхосные автомобили – КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-65115, и двухосные – полноприводный КАМАЗ-43502 и КАМАЗ-53605 – могут производиться как в полнокомплектном виде, так и в виде шасси. Также теперь они могут продаваться в 28 странах Европы. Как отметили в пресс-центре компании, выпуск продукции будет осуществляться на территории партнёрского предприятия в Литве, куда из Набережных Челнов будущие тяжеловозы поступают в виде сборочного комплекта деталей.
«Работа в этом направлении велась согласно планам компании по расширению рынков сбыта, в частности, усиления экспортного направления», – прокомментировал начальник конструкторского отдела сертификации Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Юрий Рубинчик. Он отметил, что целью сертификации всегда являются новые коммерческие проекты.
Представители компании отметили интерес европейцев к возможности установки на выгодное по цене камазовское шасси различного оборудования: пожарного, кранового, коммунальных спецнадстроек (как европейского, так и российского производства). Продукт привлекателен также за счёт двигателя Cummins экологического стандарта «Евро-6», так как это позволяет грузовикам участвовать в тендерах, выполнять потребительские заказы с конкретными типами надстроек.
Европейские сертификаты открывают перед КАМАЗом широкие возможности, в частности, речь идёт о доступе на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. По словам Юрия Рубинчика, тяговыми способностями камазовских автомобилей заинтересовались в ряде европейских стран, где большим спросом пользуются неполноприводные машины. Так что у производителя есть планы по расширению линейки.
В конце прошлой недели портал «Колёса.ру» сообщал о том, что КАМАЗы станут ещё качественнее. Российский производитель закупил новые роботизированные комплексы для производства мостов. Они будут размещены на территории цеха картеров. Их планируется задействовать в производстве мостов для автомобилей КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-6560. Монтаж оборудования будет осуществлён при участии специалистов фирмы-поставщика.
Источник: