Молодые протеже Томми Мякинена вовсю готовятся к своему дебюту на этапе WRC.
У Томми Мякинена не все спокойно в финском королевстве, которое занято подготовкой к старту в будущем году заводской команды Toyota. Помимо постройки и отладки Yaris WRC, Томми занят еще и работой с молодыми экипажами – пока официально команда «засветила» только Хироки Араи и Такамото Кацута, молодых японских гонщиков, которым посчастливилось попасть в программу поддержки от Томми. Им светит дебютный выезд на Ралли Финляндии, но пока никаких поводов для оптимизма ни своему руководителю, ни болельщикам, ни руководству команды японские молодые звезды не дают.
Чтобы слегка «разогреться» на быстрых дорогах, и Араи, и Кацута, стартовали на прошедшем недавно Ралли Эстонии – перед стартом ралли Финляндии им было крайне необходимо присмотреться к такого типа трассам. Ведь раллийного опыта у обоих маловато, а финская гонка вполне способна стать для новичков неприятным шоком.
Но пока неприятные поводы для размышлений японские гонщики задают своей команде – выезд не удался. Парни стартовали в Эстонии с опытными ко-драйверами, но и это не помогло им финишировать. Первым отличился Такамото Кацута, который уже на СУ3 слишком широко зашел в один из поворотов, вылетел за пределы трассы, зацепил бруствер и отправил свою машину (Ford Fiesta R5) в несколько головокружительных кульбитов. Экипаж не пострадал и механики приложили все усилия, чтобы вернуть машину в строй – команда вывела экипаж на следующий день по системе Ралли2, однако, Кацута сошел и во второй раз. Такамото был очень расстроен подобным положением вещей, сославшись на то, что ему было крайне сложно определить правильные точки торможения на таких быстрых дорогах, и назвал Ралли Эстонии «самым неудачным уик-эндом за всю карьеру».
А вот его напарник по Toyota GAZOO Racing, выехавший на аналогичной машине Хироки Араи, начал Ралли Эстонии довольно напористо, забравшись на седьмое место. К сожалению, и тут у него не получилось довести начатое до логичного финала – он повторил ошибку своего коллеги несколькими спецучастками спустя.
Теперь у них обоих много работы: помимо того, что им надо восстановить моральное равновесие перед стартом Ралли Финляндии, так к тому же и Араи, и Кацута должны будут успеть пройти несколько тестовых дней, чтобы все-таки разобраться с техникой пилотирования на быстрых дорогах. Иначе эстонская история рискует повториться и в Финляндии.
Представляем видео переворота Хироки Араи на Ралли Эстонии
Напомним, что турнирное положение Себастьяна Ожье может не выдержать прессинга уже в этом году.
Источник: