Эксперты предполагают, что пользователи в этом случае могут перейти на бесплатные аналоги от других компаний.
Российская IT-компания думает начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и представителей иных сфер бизнеса, которые в коммерческих целях используют навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник, подготовка к тестированию нового формата работы должна стартовать уже 1 мая 2017 года.
«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — пояснили в «Яндексе». Сообщается, что пользователями «Навигатора» в стране только в марте являлись 11,5 миллиона человек; в общей сложности мобильные приложения геосервисов компании за указанный период использовали 21,9 миллиона человек.
Сообщается, что для монетизации в качестве примера могут взять приложения «Карты» для бизнеса. То есть в этом случае будут бесплатные лимиты для использования картографических данных и технологий продуктов компании в сторонних проектах, а платное применение и функционал планируется настраивать под конкретных клиентов и их задачи.
«Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник», — считает глава Maps.me Евгений Лисовский. Эксперты отмечают, что таксисты и курьеры много ездят по городу с включенным навигатором, что позволяет «Яндексу» непрерывно получать поток информации о дорожной обстановке. В случае, если они массово перейдут на сервисы конкурентов, компания потеряет внушительный объём актуальных данных о пробках и заторах.
В конце прошлого года стало известно о том, что Яндекс.Навигатору создали конкурента от Mail.ru Group. Приложение Maps.Me получило функции оповещения о пробках на дорогах и построения оптимального маршрута.
Источник: