Euro NCAP опубликовало результаты новых краш-тестов, в которых были разбиты Toyota Hilux, Subaru Levorg, Renault Scenic и Kia Niro. У двух моделей весьма интересные показатели — их «били» в соответствии с новыми правилами, вступившими в силу относительно недавно.

Напомним, Euro NCAP проводит краш-тесты автомобилей в стоковой комплектации. Тем не менее, компания-производитель может заказать отдельное испытание, в котором будет участвовать машина с опциональными системами безопасности. На этот раз по два раза били пикап Тойота Хайлакс и кроссовер Kia Niro.

Toyota Hilux

Пикап в стандартной комплектации набрал три звезды из максимальных пяти.

Безопасность водителя и переднего пассажира
Безопасность пассажира-ребёнка
Защита пешехода
Ассистенты безопасности

85%
82%
73%
25%

В ведомстве отметили, что у пассажира при столкновении с деформируемым препятствием «хорошая» защита, а это — максимальная оценка. Но водитель в этой ситуации находится в большей опасности: уровень защиты «достаточный», а самые слабые места — голова, грудная клетка, голень.

При лобовом столкновении по всей ширине туловище пассажира может получить серьёзную травму, так как уровень защиты «низкий» (третья оценка в градации Euro NCAP, за которым следуют «слабый» и «плохой»). В краш-тестах с боковым ударом и наезде сзади претензий нет.

При фронтальном столкновении наибольшей опасности подвергается туловище ребёнка в возрасте шести лет, оценка — «слабый» уровень защиты. Также риску подвергается область шеи.

Передняя часть получила положительные оценки. Самые опасные места — передняя кромка капота и стойки.

За системы безопасности Хайлакс получил всего 25%, так как не имеет систему контроля скорости и систему удержания автомобиля в пределах полосы. Три балла были даны за сигнализатор непристёгнутого ремня безопасности.

Результат Toyota Hilux с опциональным пакетом систем безопасности — максимальные пять звёзд.

Безопасность водителя и переднего пассажира
Безопасность пассажира-ребёнка
Защита пешехода
Ассистенты безопасности

93%
82%
83%
63%

Показатели были улучшены за счёт системы экстренного торможения, системы слежения за разметкой и дорожными знаками.

Kia Niro

Корейский кроссовер тоже был разбит два раза. В первом случае, в стандартной комплектации, он набрал четыре звезды.

Безопасность водителя и переднего пассажира
Безопасность пассажира-ребёнка
Защита пешехода
Ассистенты безопасности

83%
80%
57%
59%

При столкновении с деформируемым препятствием в зоне риска находятся грудная клетка водителя и его левая нога в области ниже коленного сустава, потенциальная травма грозит и ногам переднего пассажира. Лобовое столкновение с полным перекрытием показало, что защита туловища переднего пассажира подвержено серьёзной опасности — оценка «слабая» степень защиты. Также эта область может пострадать и у водителя, но здесь эксперты выставили «достаточный» уровень. Травматичным для задних «седоков» будет ДТП в случае, если в автомобиль врежутся сзади.

В Euro NCAP отметили, что защита пассажиров-детей у Kia Niro находится на высоте при боковом ударе, при фронтальном может пострадать грудная клетка у шестилетнего ребёнка и шея у десятилетнего.

Для пешеходов самыми опасными местами у Ниро признаны области стоек ветрового стекла, внешняя часть капота и головной оптики. Оценка за системы безопасности в стандартном оснащении была снижена за отсутствии системы экстренного торможения.

1 / 2

2 / 2

Kia Niro с пакетом опций, который включает упомянутый ассистент, набрал пять звёзд, улучшив процентные показатели в трёх позициях из четырёх.

Безопасность водителя и переднего пассажира
Безопасность пассажира-ребёнка
Защита пешехода
Ассистенты безопасности

91%
80%
70%
81%

Subaru Levorg

Японскому универсалу в стандартной комплектации удалось выбить пять звёзд из пяти.

Безопасность водителя и переднего пассажира
Безопасность пассажира-ребёнка
Защита пешехода
Ассистенты безопасности

92%
83%
75%
68%

При столкновении с деформируемым препятствием «низкий» уровень безопасности был присвоен области грудной клетки водителя, «достаточный» — у ног. Пассажир может получить травму туловища и левой ноги, но здесь ситуация лучше — уровень «достаточный».

При столкновении с полным перекрытием больше всего риску подвержены грудная клетка и шея, причём в случае с пассажиром показатели хуже. Если Леворг влетит боком в стоящий столб, то опять же с большой долей вероятности пострадает туловище водителя. Общая оценка — «хорошая», то есть самая высокая в иерархии Euro NCAP.

«Слабый» и «низкий» уровень защиты для груди и шеи шестилетнего ребёнка показало фронтальное столкновение. Для десятилетнего пассажира подобная авария может обернуться травмой шеи. При краш-тестах с боковым препятствием все области были удостоены наивысшей оценки.

Система предупреждения столкновений с экстренным торможением входит в базовую комплектацию Subaru Levorg, что позволяет минимизировать последствия. Слабыми местами, традиционно, были названы стойки лобового стекла, а также части по бокам решётки радиатора.

Renault Scenic

«Француз» тоже смог заработать максимальное количество звёзд Euro NCAP в стандартной комплектации.

Безопасность водителя и переднего пассажира
Безопасность пассажира-ребёнка
Защита пешехода
Ассистенты безопасности

90%
82%
67%
59%

Здесь стоит отметить самый плохой результат среди всех новичков рейтинга в столкновении с полным перекрытием, он касается шеи водителя — эта зона помечена красным цветом, а значит, имеет «плохую» защиту. Также в этом испытании были выявлены потенциально травматичные места переднего пассажира — грудная клетка и шея. Как и в случае с Леворгом, у водителя Renault Scenic при боковом ударе о столб может пострадать верхняя часть тела.

Манекены детей в возрасте шести и десяти лет при боковом столкновении не получили травм, но при фронтальном у пассажиров могут пострадать шея и область грудной клетки.

Результат по оснащению электронными ассистентами безопасности мог бы быть у Scenic выше, если бы в стандартной комплектации имелась система удержания автомобиля в своей полосе.

Бампер был признан экспертами Euro NCAP максимально безопасным для ног пешеходов, но оценка передней части, в которой происходит соприкосновение с тазовой областью, неоднозначна — от критичной до максимальной в зависимости от точки удара.

Напомним, в конце июня Euro NCAP провела краш-тесты трёх моделей: нового поколения VW Tiguan, кроссовера Seat Ateca и седана Alfa Romeo Giulia.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям