Речь идёт о ходовых прототипах беспилотных грузовиков — они могут появиться в конце 2017 — начале 2018 года, но в компании отметили, что территория эксплуатации подобных автомобилей будет ограничена.

Предварять появление автомобилей с полностью автономным управлением будут КАМАЗы с системами помощи водителю ADAS, включая активные ассистенты, то есть подруливание и применение торможения в случае необходимости. На данный момент в арсенале производителя есть один прототип, который обладает только функциями предупреждения, но до конца 2016 года планируется выпуск автомобилей с ADAS и активным управлением.

На фото: КАМАЗ с системой ADAS с нулевым уровнем автоматизации — система может только предупреждать водителя о наличии опасности и о дорожной ситуации

В серийном производстве такие КАМАЗы должны появиться в начале 2018 года. Первыми передовые разработки в области автономного управления получат магистральные тягачи, позднее — техника спецназначения, самосвалы, автобусы.

Параллельно КАМАЗ ведёт разработку по созданию «беспилотников» в полном смысле этого слова. Ходовые прототипы таких машин планируют выпустить в конце 2017 года — начале 2018-го. Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ», подчеркнул, что пока можно говорить об использовании беспилотного транспорта только на закрытых территориях, поэтому первыми моделями, которые не будут нуждаться в водителе, станут самосвалы, работающие в карьерах, транспорт для МЧС и автомобили КАМАЗ, осуществляющие перевозки между производствами компании в Набережных Челнах. Испытания «беспилотников» будут проводить, скорее всего, на территории предприятий КАМАЗ — маршруты проложат между между заводами кабин, моторов и прессово-рамным заводом.

Ожидаемые эффекты от внедрения беспилотных КАМАЗов — сокращение времени на доставку груза, уменьшение вероятности ДТП, снижение себестоимости товара. Также такие автомобили позволят увеличить количество рабочих мест в области IT-технологий с сокращениями, соответственно, в других сферах.

Сергей Назаренко обозначил проблемы, с которыми сталкиваются автопроизводители «беспилотников»: отсутствие законодательной базы, полигона, поставщиков, цена на высокотехнологичные комплектующие, отсутствие «умных» дорог.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал, что КАМАЗ ведёт разработки гибридных и электрифицированных автомобилей. Серийные версии некоторых моделей могут появиться в 2018 году.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям