Росстандарт готовит для МВД и страховщиков отчёт о сотнях тысяч машин, которым необходимо незамедлительно посетить сервис в связи с проведением отзывной кампании, объявленной производителем.

Причиной волнения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии является то, что одной из распространённых причин отзыва стали неисправности тормозной и рулевой систем. Такие нарушения в работе ТС опасны как для самих автовладельцев, так и для других участников движения. Сейчас Росстандарт совместно с МВД и РСА прорабатывает технологию обмена информацией об отзывных автомобилях.

«Надо каким-то образом отлавливать эти автомобили, например при процедурах техосмотра и постановки на учёт в ГИБДД, — цитирует «Коммерсант» руководителя Росстандарта Алексея Абрамова. — Ведь речь о риске не только для человека, который управляет этим автомобилем, но и для всех участников дорожного движения. Мы считаем, такая информация должна быть доступна для тех, кто отвечает за безопасность дорожного движения».

Технология работы с сервисными кампаниями в России развивается постепенно. Так, в 2014 году в стране было объявлено 27 отзывов, под условия которых попало примерно 69 300 машин разных марок. В 2015 году их количество достигло 47, они охватили около 280 000 автомобилей, на сегодняшний день в текущем году их уже 37, они коснулись порядка 382 100 ТС. Отметим, в последние годы собственные кампании начали проводить российские производители, такие как АВТОВАЗ и УАЗ.

Согласно данным издания, автопроизводители поддержали идею создания технологии обмена информацией между Росстандартом, страховщиками и МВД. «Наша цель – максимально быстро и в полном объёме провести работы в рамках сервисных кампаний, — комментирует пресс-служба «Тойота Мотор». — Безопасность клиентов является главным приоритетом нашей компании». «Возможность получать для владельцев Lada информацию об их автомобилях из дополнительных официальных источников будет на пользу всем», — отметили представители АВТОВАЗа. В «Порше Руссланд» считают, что запуск дополнительного канала связи мог бы стать «значительной помощью», потому что зачастую при перепродаже автомобиля бывают сложности с извещением нового владельца.

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, нужно вводить запрет на эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями, которые касаются тормозной системы, рулевого управления, подушек безопасности и т. д., до их устранения специалистами сервиса. Отметим, Росстандарт готовит поправки в КоАП, которые введут штрафы в размере 300 000 – 400 000 рублей для тех компаний, которые не информируют автовладельцев об отзыве.

«Страховым компаниям такие данные могут быть интересны, — добавил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. — Они заинтересованы в том, чтобы автомобиль клиента как можно реже попадал в ДТП». Представитель страховой компании заявил, что информировать автовладельцев о том, что их машины попадают под отзыв, можно во время техосмотра. Предлагается также отказывать в прохождении ТО (то есть и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность. Напомним, в России грядёт очередная реформа техосмотра.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям